План конспект занятия по акробатике на тему. План-конспект занятия по акробатике Начальная подготовка акробатика план конспект занятий

План конспект занятия по акробатике на тему. План-конспект занятия по акробатике Начальная подготовка акробатика план конспект занятий

Акроба́тика (от др.-греч. ἀκρο-βᾰτέω - «ходить на цыпочках» ← др.-греч. ἄκρος - «высший, верхний» + др.-греч. πᾰτέω, βᾰτέω - «топтать; ступать, ходить») - раздел гимнастики, с 2016 года включена в олимпийские виды спорта. Упражнения на силу, ловкость, прыгучесть, балансировку: вид физических упражнений типа гимнастических жанры циркового искусства: акробатика силовая, прыжковая, воздушная и др. вид спорта. План-конспект занятия по акробатике Тема: «Введение в образовательную программу «Акробатика». Возраст детей: 6-10 лет. Цель: заинтересовать детей занятиями акробатическими упражнениями. Задачи: обобщить знания детей о разнообразном использовании акробатических упражнений; познакомить с простейшими элементами акробатики; показать перспективы занятий акробатикой. Время проведения занятия: 40 минут.

План конспект по акробатике.docx

Картинками

План­конспект занятия по акробатике Тема: «Введение в образовательную программу «Акробатика». Возраст детей: 6­10 лет. Цель: заинтересовать детей занятиями акробатическими упражнениями. Задачи:    обобщить знания детей о разнообразном использовании акробатических упражнений; познакомить с простейшими элементами акробатики; показать перспективы занятий акробатикой. Время проведения занятия: 40 минут. Инвентарь и оборудование:           фото с элементами акробатики (Приложение №1); фото с видами деятельности, где применяются элементы акробатики (Приложение №2); красочная афиша с названиями городов республики Коми (Приложение №3); магнитная доска; указка; 2 пары больших клоунских тапочек; 2 клоунских «носа» на резинке; 2 пары больших клоунских штанов; 2 стула; магнитола, диски с музыкальными записями. Этапы занятия Этапы занятия, время проведени я 1 этап 3 минуты 2 этап 7 минут Задачи каждогоэтапа Деятельность педагога на каждом этапе Деятельность детей на каждом этапе Организационный момент: знакомство с группой и эмоционально­ психологический настрой детей Систематизация знаний детей о разнообразном Проведение мини­ тренинга. Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом. Создание проблемной ситуации, которую дети решают вместе с Знакомство с элементами акробатики.Знакомство с видами деятельности, в

применении акробатических упражнений. 3 этап 25 минут Практическая деятельность детей: разминка, выполнение простейших акробатических упражнений, игра­ эстафета. 4 этап 5 минут Приведение организма детей в относительно спокойное состояние.Подведение итогов занятия. педагогом: «Что такое акробатические упражнения и где они применяются?»Рассказ о разнообразном применении акробатических упражнений; демонстрация фото с применением элементов акробатики. Показ видов ходьбы, бега. Показ общеразвивающих упражнений под музыку. Показ простейших акробатических упражнений.Выявление первоначальных навыков у детей при выполнении акробатических упражнений.Проведение игры – эстафеты. Упражнения на расслабление.Обобщение знаний детей о применении акробатических упражнений.Выявление степени удовлетворенности детей занятием. которых применяются элементы акробатики. Повторение за педагогом упражнений.Самостоятельный выбор выполнения упражнений. Участие в игре – эстафете. Ответы на вопросы о разнообразном применении акробатических упражнений.Высказывания детей о своем отношении к проведенному занятию. Этап I Приветствие педагога: Добрый день, дорогие усинские мальчишки и девчонки! Я рада всех вас видеть в этом зале и хотела бы с вами познакомиться. Меня зовут Надежда Анатольевна. Если сейчас по моему сигналу каждый из вас громко назовет свое имя, я буду знать, кого как звать. Говорить нужно громко и дружно. Три – четыре: (дети хором называют свои имена). Ну, вот, мы и познакомились. А теперь поиграем. Я встаю в любом месте зала, поднимаю одну руку в сторону и говорю: «Группа, в одну шеренгу становись!» Вы должны постараться быстро построиться рядом со мной по направлению моей руки. Игра «Займи свое место в шеренге». Повторить 2­3 раза, каждый раз меняя место построения, а затем построить ребят в нужном для занятия месте. Ребята, поднимите одну руку те, кто любит играть. Ребята поднимают руки. А теперь потопайте ногами те, кто любит бегать.Ребята топают ногами. А теперь похлопайте в ладоши те, кто любит смотреть цирковые представления. Ребята хлопают в ладоши. Этап II Я рада, что вы пришли ко мне на занятие, потому что все вы любите бегать, играть, любите цирк. Я расскажу вам одну историю. Когда­то, очень давно, на Земле был город Спарта. Там жили люди, которые хотели всегда быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими, стройными. Поэтому они выполняли различные упражнения: стояли на голове, ходили на руках, прыгали и переворачивались на земле и в воздухе. Проходили годы, века, тысячелетия. А цирковые артисты, путешествуя по белому свету, столетие за столетием сохраняли и приумножали умение выполнять такие упражнения. Многие из этих упражнений дошли до наших дней. И называются такие упражнения акробатическими. Вот, посмотрите на фотографии: узнаете ли вы эти упражнения? Показ фотографий с простейшими элементами акробатики (фотографии расположены на магнитной доске). Ребята подходят к доске с фотографиями, называют упражнения.

Ребята, а вы пробовали выполнять такие упражнения? Ребята отвечают. А знаете ли вы, где применяются такие упражнения? Ребята отвечают. Правильно, такие упражнения применяются в цирковых представлениях, танцевальных постановках, в спортивной и художественной гимнастике, фигурном катании, в прыжках в воду. Прыжки на батуте, парные и групповые упражнения на ковре – это тоже акробатика. Есть еще лыжная, воздушная, водная акробатика. Мы с вами тоже попробуем выполнить некоторые упражнения, с которых начинается акробатика. Этап III Цирковые представления – это один из древнейших видов искусства, где применяются акробатические упражнения. Сегодня мы с вами будем цирковыми артистами. Начинающими. Мы отправимся на гастроли по городам республики Коми. Вот наша гастрольная афиша. Мы с вами выступим только в некоторых городах. Педагог показывает детям афишу, которую можно прикрепить на магнитную доску. Прежде, чем отправиться в путь, я хочу задать вам несколько вопросов. Можно отвечать «да» или «нет», отвечать дружно. Есть ли среди вас те, кто плохо себя чувствует? Ребята отвечают.Знаете ли вы, что на занятиях надо вести себя культурно и дисциплинированно? Ребята отвечают. А постараетесь ли вы правильно выполнять мои задания. Ребята отвечают. Молодцы! Значит, у нас получатся удачные гастроли. В путь! В одну шеренгу становись! Педагог ставит руку в сторону в нужном для продолжения занятия месте. Из Усинска мы отправляемся пешком и на оленьих упряжках. Под песню «Увезу тебя я в тундру» вслед за педагогом ребята выполняют различные виды ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы и др.) и бег с различными положениями рук. Постепенно переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. Повторяя за педагогом, дети поднимают руки вверх через стороны, делая вдох, и опускают руки вниз, делая выдох. Вдох – выдох, вдох – выдох. Добрались до города Печоры ­ города энергетиков. Поручить одному из ребят фломастером отметить на афише этот город. Ребята в этом городе мы покажем, как мы умеем выполнять упражнения под музыку. Повторяйте за мной. Если что­то не получится, не огорчайтесь, ведь мы с вами начинающие артисты. Построение учеников в две или три шеренги. Педагог встает перед группой. Выполнение некоторых упражнений из комплекса для разминки без музыкального сопровождения, затем, повторяя за педагогом, выполнение комплекса общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение (комплекс упражнений педагог должен составить заранее и выучить). Молодцы! А теперь нас ждут в другом городе. Мы поплывем туда на лодках. Приготовить «лодки» – постелить гимнастические маты отдельно друг от друга. Разделить группу на команды по количеству «лодок». Сед ноги врозь на «лодках». Выполнение движений гребцов под песню «Ты морячка, я моряк». Доплыли до города Ухты. Здесь у нас крупный нефтеперерабатывающий завод. Поручить одному из ребят фломастером отметить на афише этот город. Ребята, а теперь мы должны показать, что мы не зря зовемся артистами цирка. Мы постараемся выполнить упражнения, с которых начинается акробатика. За педагогом ребята выполняют несложные упражнения: перекаты в группировке, из упора присев кувырок вперед в сед, «корзинку» и кольцо двумя из упора лежа на животе, мост из упора лежа на спине, стойка на лопатках из седа.Покажите, какие еще упражнения вы умеете выполнять. Ребята выполняют. Следить за тем, чтобы ребята не выполняли опасных и сложных упражнений. Молодцы! А теперь уберем наши лодки на место(сложить гимнастические маты на место). В одну шеренгу становись! Педагог ставит руку в сторону в нужном для продолжения занятия месте.

Ребята, дальше мы поедем поездом. Встали в одну колонну, положили руки на пояс друг другу. Первый в колонне – это паровоз (первому можно встать педагогу, но многие из ребят тоже хотели бы быть паровозом), остальные – вагоны. Поехали! Ребята изображают поезд, двигаются по залу под веселую музыку. После остановки разделить группу на две команды (разделить игровым способом, например, «Роза – береза…»). Доехали до города Сыктывкара, столицы республики Коми. Поручить одному из ребят фломастером отметить на афише этот город. Ребята, здесь мы должны побывать клоунами. У нас две команды: команда клоунов «Эников» и команда клоунов «Бэников» (название команд ученики могут придумать сами). Каждая команда получает вот такие большие штанишки, вот такие смешные тапочки и вот такой клоунский «нос». По сигналу первый в каждой команде надевает «нос» на свой нос, надевает на себя штаны, надевает на свои ноги тапочки, бежит до стула, обегает стул, бежит обратно, снимает «нос», штаны и тапочки и передает все следующему игроку. Сам встает в конец своей команды. Следующий участник выполняет то же самое. Выигрывает команда клоунов, раньше другой команды закончившая задание. Помогать друг другу разрешается и даже приветствуется. Играет веселая музыка, ребята выполняют задание. Далее подводятся итоги эстафеты. Этап IV А теперь на самолете полетели домой, в Усинск. Дети, изображая самолеты, бегают по залу в различном направлении под музыку. Педагог дает команду «самолетам» построиться по принципу игры «Займи свое место в шеренге». Ну, вот мы и дома, в городе Усинске – городе нефтяников. Поручить одному из ребят фломастером отметить на афише этот город. Можно расслабиться. Ребята повторяют за педагогом упражнения на расслабление: поднять руки вверх; поочередно расслабленно опускать (ронять) вниз кисти рук, локти, руки, наклонить вперед голову, наклонить туловище вперед. Ну, что ж, ребята. Наши гастроли прошли успешно. Мы заработали много аплодисментов и улыбок зрителей. Ребята, какие акробатические упражнения вы запомнили? Ребята отвечают. А где применяются акробатические упражнения? Ребята отвечают. Акробатика – это красивый вид спорта. Мне хочется, чтобы вы научились выполнять многие акробатические упражнения. Может быть, в будущем кто­то из вас станет цирковым артистом, акробатом или воздушным гимнастом, и вам посвятят эти строки: Умеют акробаты под небеса взлетать И заставляют зрителей в восторге замирать! Ребята, а вы хотели бы еще раз побывать в роли цирковых артистов? Ребята отвечают. Я думаю, у вас получится. Спасибо. Наше занятие окончено.

План-конспект открытого урока по гимнастике

в МБОУ Богородской общеобразовательной школе.

Учитель: Баринов Евгений Александрович

Образование: высшее (АГПИ им. А.П.Гайдара)

Педагогический стаж: 19 лет.

Предмет: физическая культура.

Класс: 8 «а».

Тема: 1.Акробатика: м- а) стойка на голове и руках- учет.

б) акробатическое соединение из3-4 элементов.

д- а) с « моста» переход на одно колено- учет.

б) акробатическое соединение из 3-4 элементов.

2.Равновесие: д- а) соединение на бревне.

3.Лазание: м- а) Лазание по канату в два приема (техника).

Тип урока: смешанный.

Цель урока: Оценить умения и навыки техники выполнения упражнений по акробатике и совершенствование техники упражнений на других снарядах.

Задачи урока :

Образовательные:

— совершенствование техники лазания по канату в 2 приема (мальчики), соединение в равновесии по бревну (девочки), акробатической комбинации.

— оценить уровень выполнения физических упражнений по акробатике: м-стойку на голове и руках; д- с «моста» переход на одно колено.

Воспитательные:

— воспитание навыков коллективных действий в О.Р.У. со скакалкой.

— воспитать сознательную дисциплину во время самостоятельного выполнения упражнений на снарядах.

Развивающие:

— развивать силу рук и ног в прыжках со скакалкой и в лазание по канату.

— развитие гибкости в акробатических упражнениях.

— развитие внимания в игре «Запрещенное движение».

Оборудование и инвентарь: г/скамейка, г/конь, г/маты, г/скакалки, канат, секундомер, г/мостик.

Место проведения : спортзал.

Дози-

ровка.

Вводно-подготовительная часть.

10мин

1

Построение, сдача рапорта, сообщение темы урока.

2

Закрепление команды «Прямо».

Объяснение и показ.

Для возобновления движения вперед при ходьбе на месте подается команда «Прямо!». Также может быть использована предварительная команда «Класс-прямо».

Исполнительная команда подается под левую ногу, после чего делается шаг правой на месте и с левой начинается движение вперед.

Выполнение команды «Прямо!»

Исправление ошибок.

Повторное выполнение команды «Прямо».

3

Ходьба упражнения на 4 счета.

1-руки вперед.

2-руки вверх.

3-руки в стороны.

4-руки вниз.

На носках, руки вверх.

На пятках, руки за голову.

В полуприседе, руки вперед.

4

Бег с заданием.

С захлестыванием голени, руки за голову.

С высоким подниманием бедра.

С прямыми ногами через стороны, руки на поясе.

Спиной вперед

С прямыми ногами руки на поясе.

Восьмеркой.

Противоходом.

5

Подготовка к О.Р.У. со скакалкой.

6

Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременными поворотами налево.

7

О.Р.У. с г / скакалкой.

И.п. — о.с.- скакалка внизу.

1- правая назад на носок, скакалка вверх.

3- левая назад на носок, скакалка вверх.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, скакалка перед грудью.

1,2,3,4 – круговые движения скакалкой перед грудью вперед.

5,6,7,8 – то же самое, но назад.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка вертикально полу перед собой правая вверху.

1,2,3,4 – на каждый счет смена положения рук.

И.п. – о.с. скакалка впереди.

1 – поворот вправо с подседанием.

3 – поворот влево с подседанием.

И.п. – о.с. скакалка внизу.

1 – выпад правой вперед, скакалка вперед.

3 – выпад левой, скакалка вперед.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка внизу.

1 – наклон к правой.

2 – наклон.

3 – наклон к левой.

И.п.- сед на правой, левая в сторону, скакалка впереди.

1,2 – смена положения ног.

3,4 – то же самое.

И.п. – о.с. – скакалка впереди.

1 – мах правой.

3 – мах левой.

Прыжки со скакалкой на двух ногах – 30секунд,15 секунд – отдых

И.п. – о.с. скакалка внизу.

1 – подняться на носки, скакалка вверх.

3,4 – то же самое.

8

Обратное перестроение из колонны по три, в колонну по одному.

9

Перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременными поворотами.

10

Разведение по снарядам.

11

Установка снарядов.

II

Основная часть.

30мин

1

Показ и объяснение для обоих отделений

2

Акробатика(1отделение – мальчики).

2.1

Специальная разминка (кувырки вперед, назад; шпагат; махи ногами).

2.2

Оценить стойку на голове и руках толчком двумя.

Опробование стойки на голове и руках.

Исправление ошибок.

Пробная попытка.

Проверить на оценку (поточный способ).

2.3

Длинный кувырок с места, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на голове и руках, перекат вперёд в упор присев, прыжок в о.с. руки вверх.

2

Бревно(2отделение – девочки).

Совершенствование соединения в равновесии:

Вскок в упор присев, поворот направо, шаги с взмахом ног и хлопками, поворот кругом, шаги «польки», поворот кругом, соскок из упора на одном колене махом назад.

2

Лазание по канату (2отделение – мальчики).

Совершенствование лазания по канату в 2 приёма

(и.п.- вис на руках, одна прямая, другая возле подбородка согнутая).

1приём – согнуть максимально ноги в коленях, зажать канат.

2приём – одновременно разгибаем ноги и перехватываем руку вверх, другая рука, подтягиваясь, сгибается в локтевом суставе.

Опускание в обратном порядке.

3

Переход отделений на другой снаряд.(2 отделение идёт на акробатику, а 1 отделение идёт на лазание по канату в 2 приёма).

4

Акробатика (девушки).

4.1

Специальная разминка.

4.2

Оценить упражнение: с «моста» переход на одно колено.

4.2.1

Опробование с «моста» переход на одно колено.

4.2.2.

Исправление ошибок.

4.2.3.

Пробная попытка.

4.2.4.

Исправление ошибок.

4.2.5.

Проверить на оценку.

4.3.

Совершенствование акробатического соединения:

2 кувырка вперед, кувырок назад, кувырок назад в полушпагат, переход в упор присев, перекатом назад в стойку на лопатках, перекатом вперёд в упор присев, прыжком в узкую стойку ноги врозь, «мост» из положения, стоя, с «моста» переход на одно колено.

5

Уборка снарядов и инвентаря.

6

Построение в одну шеренгу.

Заключительная часть.

1

Размыкание на вытянутые в стороны руки.

2

Игра на внимание «Запрещённое движение».

а

Объяснение игры с показом.

Я вам показываю разные движения, а вы за мной повторяете, кроме «запрещённого». Я неожиданно выполняю запрещённое движение, кто его выполнит, делает шаг вперёд и игра продолжается. «Запрещённое движение» — руки вперёд.

б

Проведение игры.

в

Подведение итогов игры:

а) назвать самых внимательных и невнимательных игроков.

3

Домашнее задание: повторить все пройденные акробатические упражнения.

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 5-х классов.

Тема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений

(кувырок вперед, серия кувырков вперед)».

Основные задачи:

Закрепить навыки в технике кувырка вперед, серии кувырков вперед и совершенствовать учащихся в технике их выполнения.

Способствовать развитию гибкости, силовых качеств и координационных способностей, применительно к акробатическим упражнениям.

Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и настойчивости в достижении цели.

Содействовать формированию знаний о технике кувырков вперед, расширить знания учащихся о значении акробатических упражнений для развития гибкости.

Место проведения : спортивный зал МБОУ СОШ №14.

Время проведения : 10.00 – 10.40

Инвентарь и оборудование:

1.гимнастические маты (поролоновые)

2.гимнастическая стенка.

Конспект урока составил : Демин Анатолий Николаевич

Части занятия, продолжительность

Частные задачи

дозировка

Методические

Указания.

Вводно – подготовительная часть. - 12-14 минут

Организовать учащихся к началу урока

1 .Построение в одну шеренгу. Рапорт. Приветствие.

До начала урока подготовить инвентарь, проверить готовность учащихся: наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных.

Настроить учащихся на активную работу и на достижение конкретных результатов.

2 . Сообщение задач урока.

Лопатки сведены, акцентировать внимание на сохранение правильной осанки при всех видах передвижений, выполнение строевых упражнений, в исходных и конечных положениях, в ОРУ. Напомнить правила техники безопасности.

Организовать учащихся для выполнения упражнений в ходьбе и беге.

3. Перестроение в 1-ну колонну, поворотом на месте, ходьба в обход по залу с размыканием на дистанцию в два шага.

Выполнять перестроение: «Направо!», передвижение: «В обход по залу «Налево!» по команде и под счет учителя.

Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию

4. Бег в медленном темпе, в чередовании с ходьбой на носках и пятках, ходьба в полу и полном приседе в сочетании с различным положением рук.

каждым из способов передвижений

Обратить внимание на сохранение дистанции. Следить за осанкой. Дыхание не задерживать. По сигналу учителя выполнять смену способов передвижений.

Организовать учащихся к выполнению ОРУ.

5. Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в три одновременным поворотом налево в движении.

Перестроения выполнять по команде учителя и под счет. Ориентировать учеников на сохранение заданной дистанции и интервала в два шага.

Дозировка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть – 12 минут

Построение учащихся.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

2минуты

Проверка готовности класса, выявление больных и освобожденных. Сообщение задач урока.

Строевые упражнения. Повороты на месте.

1 минута

Проследить за чётким выполнением строевых упражнений

При ходьбе учитель должен следить за правильной осанкой, обращать внимание на постановку стопы на пол, следить за работой рук

Ходьба с носка.

Ходьба с различным положением рук и ног:

Укрепление мышц голеностопных суставов и стоп – профилактика плоскостопия.

  1. На носках, пальцы в замок вытянуть вверх;
  1. На пятках, руки за голову;
  2. На внешнем своде стопы, руки на пояс;
  3. На внутреннем своде стопы, руки на пояс;
  4. В полуприседе, руки на поясе;

2минуты

Дистанция 1шаг. Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты.

Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно выше.

Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая.

Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного загребать носками.

Бег в умеренном темпе.

«Легко бегом марш!»

«Класс шагом марш!»

2минуты

Следить за дистанцией, руки работают вдоль туловища. Не задерживаем дыхание.

Звуковая дыхательная гимнастика для восстановления дыхания, с хождением по тропинке «Здоровье».

1. Как пыхтит тесто? «пых-пых-пых...»

2. Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из...»

3. Как шипит гусь? «Ш-ш-ш...»

4. Как мы смеемся? «Ха-ха-ха…»

5. Как воздух выходит из шарика? «С-С-С...»

6. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони, «ф-ф-ф...»

1,30 минуты

Вдох - через нос,

Выдох – через рот

Выдох дольше, чем вдох.

Перестроение в три колонны

« Через центр в колонну по три!»

« Направляющие на месте!»; «Дистанция – на вытянутые руки вперед».

Перестроение в шеренгу по три.

30 секунд

Размыкание на вытянутые вперед руки.

Следить за дистанцией, за равнением в строю.

Набрать интервал, следить за равнением в шеренгах.

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 - наклон головы вправо; 2 - и. п.; 3 - наклон головы влево; 4 -и. п.

3минуты

Амплитуда движения больше, темп медленный.

2. И. п. - стойка ноги врозь, кисти к плечам, круговые движения 1-4 - вперед; 5-8 - назад.

6-8 раз

Локти в стороны и максимально назад.

Выполнять с большой амплитудой.

3. И.п.- ноги на ширине плеч, правую руку вверх, 1-2 рывки правой рукой;

3-4 - левой рукой.

6-8 раз

Рука прямая, локти не сгибаем, отведение руки назад.

4. И. п. - основная стойка руки на поясе;

1 - глубокий присед, колени вместе, руки вперед;

2 - и. п.

10-12раз

Спина прямая, руки не опускать.

ладонями вниз

Выполняя приседание, пятки от пола не отрывать.

5. И. п. - сидя, ноги врозь шире плеч, руки вверх;

1 – 2 наклон к левой ноге,

3 - 4 правой ноге;

6-8 раз

При наклоне ноги в коленях не сгибать, наклон максимальный

6. И. п. - сидя, ноги на шире плеч, руки вверх;

1 – 2 наклон к левой ноге,

3 - 4 правой ноге;

При наклоне ноги в коленях не сгибать

7. И.п. – о.с. руки на поясе, прыжки на месте. 1 - ноги врозь; 2 - вместе ноги.

15-20раз

Не задерживаем дыхание, прыжки на носках.

Перестроение по станциям.

Первая номера в обход направо к станции № 2 шагом марш!

Третьи номера в обход налево к станции № 1 шагом марш!

Вторые номера в обход налево к станции № 3 шагом марш!

Четкое выполнение команд. Маршировка на месте. Остановка всех отделений по команде.

Основная часть – 25-30 минут.

Объяснить учащимся выполнения упражнений на станциях, напомнить технику безопасности во время выполнений упражнений.

«Отделения приступить к работе!»

После работы отделений по станциям дается команды по окончанию выполнения упражнений, на построение и перестроение:

«Отделения закончили!»

«В колонну за направляющими - становись!»

«К смене мест – вперед шагом марш!».

3 минуты.

Напоминание техники безопасности в форме опроса учащихся.

Карточки с заданиями на каждой станции заранее подготовить и прикрепить к стене у мест занятий.

На станциях №2,3 дети работают самостоятельно, на станции №1 – с учителем.

По команде «закончили» отделения строятся в шеренги возле своих рабочих мест.

1. Станция

  1. Акробатика.

Кувырок вперед из упора присев до упора присев. Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками.

16 минут.

Перед тем как выполнить кувырок учащиеся выполняют перекат в группировке. Следить за прижиманием подбородка, за правильным обхватом руками ног.

Упражнение должны выполняться только в одном направлении.

2. Станция

Прыжки через скакалку

15 раз

Прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперед.

3. Станция

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.

  1. Лазанье по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях разноименным способом.
  2. Лазанье по гимнастической скамейке в упоре стоя на согнутых ногах.
  3. Лазанье по гимнастической скамейке лежа на животе (подтягиваясь руками).

Упражнение выполняется в колонне друг за другом.

Соблюдая дистанцию, следить за техникой безопасности.

Руки вытягиваем вдоль туловища полностью.

Игра: «У ребят порядок строгий»

Игра на внимание.

Ученики по одному или по двое спокойно ходят по площадке по разным направлениям и поют

У ребят порядок строгий,

Знают все свои место;

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

По окончании этого куплета учитель, вытягивая левую руку в сторону, командует: «Становись!» Ученики стараются как можно скорее выполнить эту команду, строясь по росту в шеренгу по направлению, указанному учителем. По команде учителя «Разойдись» ученики расходятся по разным направлениям. Учитель снова подает команду «Становись».

3минуты

По сигналу учителя все разбегаются по залу и произносят слова. По следующему сигналу учителя, играющие быстро строятся.

При построении в шеренгу каждый должен уступать товарищу дорогу; запрещается толкаться и «напором» занимать свое место.

Игра может повторяться несколько раз с использованием разных вариантов построений.

Заключительная часть – 3 минуты.

Учащиеся сидят на скамейке.

Упражнения, направленные на сохранение зрения.

1. Поморгайте 15 – 20 раз.

2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз.

3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо.

4. Поморгайте 10 раз.

2 минуты.

15 – 20 раз.

8-10 раз

6-8 раз

10 раз

Темп быстрый.

Темп медленный.

Темп средний.

Темп быстрый.

Не зажмуриваясь.

Построение. Подведение итога урока.

Организованный уход

1 минута

Сообщить о выполнении задач урока.

Отметить старательных учеников.

План – конспект урока

Предмет: физическая культура.

Класс: 2

Место и время проведения: с/зал, 45 мин.

Тема раздела: Акробатические упражнения с элементами гимнастики.

Цель урока: совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать технику выполнения перекатов вперёд, назад ;

2. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед;

Оздоровительные задачи:

1. Продолжать работу по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия посредством коррекционно-профилактических упражнений.

2. Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, смелость, активность;

2. Содействовать развитию психических процессов (внимание, памяти, мышления).

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний .

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: гимнастический мат – 4 шт., гимнастическая скакалка – 3 шт., гимнастическая скамейка – 2 шт., карточки-задания.


План-конспект открытого урока по физкультуре

для учащихся 4 класса


Тема урока: «Гимнастика с элементами акробатики».

Цель урока: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений.

Задачи урока: образовательная:

совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»; формировать правильную осанку, развивать гибкость;

коррекционная :

развивать словарный запас учащихся;

воспитательная:

воспитывать интерес к изучаемому материалу, трудолюбие.

Тип урока : совершенствования.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения : 04.02.2013

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, таблички, мячи, свисток.

Фразеология: это кувырок вперед, это стойка на лопатках, это гимнастический мост.

Часть урока

Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

- Построение

- Приветствие

- Объявление задач

15 минут

Класс, в одну шеренгу по росту становись.

Класс, равнясь!

Смирно!

Приветствие.

Вольно.

Сегодня мы повторим строевую подготовку, затем будем совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках и «моста». Потом будем играть в игру: «Спортивная фигура на месте замри».

Строевые упражнения:

Размыкание.

Смыкание.

Повороты.

Размыкание на вытянутые в стороны руки.

Смыкание приставными шагами.

Направо! Налево!

Разминка:

Ходьба в колонне по одному на носках;

Ходьба на пятках;

Ходьба на внешнем своде стопы;

Ходьба на внутреннем своде стопы;

Спортивная ходьба;

Обычный бег;

Бег приставными шагами;

Ходьба.

Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по двое.

Построение в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений

Руки прямые вверх, ноги в коленях не сгибать.

Руки на затылок, прогнуть спину, лопатки соединить, смотреть вперед.

Быстрая ходьба

Бег медленный, в колонне держаться в затылок.

Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.

В колонну по 2 марш.

Направляющие на месте, - класс, стой!

Встаньте на расстоянии своего локтя друг от друга

Комплекс ОРУ

а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях перед грудью;

1-2круговые вращения рук в кистях;

3-4круговые вращения рук в локтевых суставах;

5-6круговые вращения рук в плечевых суставах;

б) И.п.- ноги на ширине плеч, руки за голову;

1-поворот влево;

2-и.п;

3-поворот вправо;

4-и.п.

в) И.п.- то же.

1-2 пружинистый наклон влево;

3-4 то же вправо;

г) И.п.- выпад на правой, левая в сторону на пятку, руки на пояс.

1-2 перекат на левую;

3-4 то же вправо;

д) И.п.- упор сидя сзади;

Пригибание туловища.

е) И.п.- лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, ладони упираются в пол у груди;

1-2 выпрямить руки;

3-4 и.п.

ё) И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища;

1-2 поднимание ног до касания пола за головой;

3-4 и.п.

ж) Прыжки на месте

Выполнить коррекционное упражнение.

3 – 4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

10раз

Упражнения выполняются под счет.

Следить за правильностью выполнения упражнений, дисциплиной.

Словесное поощрение отдельных учащихся.

Поощрение всего класса.

Темп выполнения медленный.

Наклон точно в сторону.

Нога прямая в стороне.

Живот, бедра не отрываем от пола, задержаться на 20сек.

Ноги в коленях не сгибать.

Приземляться «мягко», на согнутые ноги в коленях.

Упражнение на восстановление дыхания.

Основ ная часть

Учащиеся садятся на скамейки .

Дежурные

приносят маты дежурные.

1 .Кувырок вперед.

а) рассказ,

б) показ,

в) тренировка выполнения.

2. Стойка на лопатках.

а) рассказ,

б) показ,

в) тренировка выполнения.

3. Упражнение «Мост» .

а) рассказ,

б) показ,

в) тренировка выполнения.

Уносят маты.

20 минут

Два подхода

Два подхода

Два подхода

Кувырок вперед выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора, присев. Выпрямляясь, встать.

Анализ ошибок.

Стойка на лопатках. Затем выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

Анализ ошибок.

Упражнение «Мост» выполняется:

лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад.

Анализ ошибок.

Дежурные.

Дети становятся в шеренгу, расчет на 1,2. Делим класс на 2 команды для участия в игре.

Игра «Вороны и воробьи»

Две команды строятся в шеренгу спиной друг к другу. Одна команда – воробьи, др. – вороны. Лицевые линии площадки – это дома. По команде «Вороны» игроки команды «Воробьи» убегают в свой дом, а команда «Вороны» их догоняет. Пойманных подсчитывают и

отпускают к своим. Затем команды снова строятся в середине площадки. Побеждает команда, у которой меньше пойманных игроков.

4 раза

Следить за техникой безопасности, соблюдать правила игры и дисциплину.

Заключительная часть

Построение

Подведение итогов.

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Домашнее задание.

5 минут

Дети должны успокоиться.

Что сегодня делали на уроке?

Учитель отмечает о выполнении поставленной задачи на урок.

Прыжки на скакалке, отжимание.

Урок окончен, до свидания!