Родительный падеж имен существительных множественного числа с презентацией. Презентация к уроку русского языка

Родительный падеж имен существительных множественного числа с презентацией. Презентация к уроку русского языка "родительный падеж существительных множественного числа" Упражнение «Впиши окончание»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
МОУ «Майская гимназия Белгородская область Белгородский район» Подготовила и провела учитель начальных классов: А. Н. Ненаткевич БЕЛГОРОД - город в Российской Федерации, центр Белгородской области, расположен на южной окраине Среднерусской возвышенности, на правом берегу р. Северский Донец, в 695 км к югу от Москвы и в 40 км от границы с Украиной. Железнодорожный и автодорожный узел. Аэропорт. Областной и районный центр. Население 344,2 тыс. человек (2001). Основан в 1593. Город с 1779. Белгород разделён на два городских округа: Восточный и Западный. До 1993 года округа назывались районами: Свердловский и Октябрьский - соответственно. Флаг Белгорода был принят 18 июня 1999 года. На голубой полосе у древка флага фигуры городского герба - орел и лев. Герб Белгород, принятый 18 июня 1999 года, продолжил традицию исторического герба, утвержденного 21 июля 1893 года на основе знаменной эмблемы 1712 года Белгородского пехотного полка, проявившего доблесть в Полтавской битве. «В лазоревом (голубом, синем) поле восстающий золотой (желтый) лев с червленым (красным) языком и серебряными (белыми) глазами, зубами и когтями; над ним взлетающий с распростертыми крыльями серебряный (белый) орел с золотыми (желтыми) глазами, языком, клювом, когтями и лапами». Население современного Белгорода многонационально, в данный момент на территории города проживает до 100 национальностей. Наибольшая часть - русские. На втором месте - украинцы, область является приграничной, от Белгорода до границы с Украиной всего лишь 38 км. Население города увеличивается с каждым годом за счёт мигрантов с севера России и бывших советских республик, хотя в городе наблюдается естественная убыль. В последние годы отношение числа умерших к числу родившихся сокращается. Белгород можно назвать быстрорастущим и молодым городом, средний возраст населения города немного ниже, чем в целом по стране. Первое городище на территории современного Белгорода археологи (Б. А. Рыбаков, 1951) датируют X веком (995 год). Город основан по указу царя Фёдора Иоанновича 11 сентября 1596 года как пограничная крепость. С 1658 года Белгород являлся главным городом Белгородской черты - 800-километровой оборонительной линии, защищавшей Московское царство от набегов крымских татар. В начале XVIII века, после присоединения Украины и строительства Украинной оборонительной линии, стратегическое значение Белгорода значительно уменьшилось. Вскоре после завоевания Крыма, в 1785 году, город был исключён из числа действующих крепостей. В 1727-1779 годах город был центром Белгородской губернии, в которую входили такие города, как Орёл и Харьков. После упразднения губернии Белгород становится уездным городом Курской губернии. В XIX веке основная промышленность - добыча мела, шерстомойни, переработка воска. Белгородские свечи очень славились. До середины XIX века Белгород был одним из главных центров торговли салом и напитками, содержащими алкоголь.В конце XIX века в городе были 15 церквей и 2 собора, мужской и женский монастыри, мужская классическая гимназия, женская 8-классная гимназия, учительский институт, учительская семинария, духовное начальное училище, уездное и приходское училище. Общий вид Белгорода начала XX века Вид на жд.вокзал Белгорода Вид на Свято-Троицкий собор города (построен до 1707, не сохранился). Советская власть в городе была установлена 26 октября (8 ноября) 1917 года. 10 апреля 1918 года Белгород был занят немецкими войсками. После заключения Брестского мира демаркационная линия прошла севернее города, Белгород был включён в состав Украинской Державы гетмана Скоропадского. 20 декабря 1918 года, после свержения Скоропадского занят Красной Армией, вошёл в состав РСФСР. С 24 декабря 1918 года по 7 января 1919 года в Белгороде размещалось временное Рабоче-Крестьянское правительство Украины под руководством Г. Пятакова. С 23 июня по 7 декабря 1919 года город занимала Добровольческая армия. Во время Великой Отечественной войны в окрестностях Белгорода шли кровопролитные бои. Город был дважды оккупирован немцами, с 24 октября 1941 года по 9 февраля 1943 года и с 18 марта по 5 августа 1943 года. Когда же кончилась война, то город был очень сильно разрушен, уцелело всего несколько десятков зданий. В честь освобождения Белгорода и Орла от немецких войск 5 августа 1943 года был дан салют в Москве. С тех пор Белгород называется городом первого салюта, а 5 августа празднуется как День города. В 1980 году город Белгород был награждён орденом Отечественной войны I степени за мужество и стойкость, проявленные трудящимися города в годы Великой Отечественной войны и за успехи, достигнутые в хозяйственном и культурном строительстве. Сегодня Белгород - город с развитой инфраструктурой, научный, культурный, экономический и духовный центр Центрально-Чернозёмного района и России. Город насчитывает 576 улиц, бульваров и проспектов, общей протяжённостью около 460 км. Также является крупным транспортным узлом России. Белгород неоднократно занимал почётное первое место по чистоте и благоустроенности среди городов России с населением от 100 до 500 тыс. человек. В 1954 город стал административным центром Белгородской области. С этих времён начинается бурное развитие города как областного центра. Можно сказать, что город отстроили заново. 605 50 52 40 49 53 72 67 48 46 36 40 52 Норма осадков, мм 2,4 −6,9 −2,5 3,1 8,4 13,3 14,3 12,6 9,4 3,2 −4,9 −9,6 −11,1 Средний минимум, °C 10,9 −1,8 2,7 11,0 18,6 24,3 25,1 23,6 20,7 12,6 1,9 −3,3 −4,8 Средний максимум, °C Год Дек Ноя Окт Сен Авг Июл Июн Май Апр Мар Фев Янв Показатель Климат Белгорода Климат Белгорода умеренно-континентальный, с жарким сухим летом и изменчивой прохладной зимой. Максимум осадков достигается летом. ИОАСАФ Белгородский (в миру Иоаким Андреевич Горленко) , русский святитель, епископ Белгородский (с 1748).Канонизован 4 сентября 1911. Память в Православной церкви 4 (17) сентября (день обретения мощей) и 10 (23) декабря. ХОРКИНА Светлана Васильевна (р. 19 января 1979, Белгород) - российская спортсменка (спортивная гимнастика), депутат Государственной думы пятого созыва (с 2007); двукратная олимпийская чемпионка (1996, 2000); трехкратная абсолютная чемпионка мира, трехкратная абсолютная чемпионка Европы; заслуженный мастер спорта, кандидат педагогических наук. Почётные звания:«Город первого салюта» (5 августа 1943 г.).«Город воинской славы» (27 апреля 2007 г.).


Приложенные файлы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

4 класс Учитель:Барсукова Н.В. МОУ СШ №2 п.Селижарово Презентация. «Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа».

Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа». Презентация. 4 класс Учитель:Барсукова Н.В. МОУ СШ №2 п.Селижарово

Двенадцатое декабря. Классная работа. Тема урока: «Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа».

Что мы знаем об имени существительном? часть речи; обозначает предмет; отвечает на вопросы кто?, что?; одушевлённое или неодушевлённое; имеет род и склонение; изменяется по числам и падежам;

Что мы знаем об имени существительном во множественном числе? - не различается по склонениям; имеет одинаковые окончания в трёх падежах: Д.п.(- ам, -ям), Т.п.(- ами, - ями), П.п.(-ах, - ях); у неодуш. сущ. одинаковые окончания в И.п. и В.п.(- а,-я,-и,-ы); у одуш. сущ. одинаковые окончания в Р.п. и В.п.(- ов,-ёв,-ей,-).

Поставь имя существительное во множественное число, в форму родительного падежа. с н.гирь г рач(?) с.нич (?) ка Ед. число сн е гир и г рач и с и ничк и Мн.число

Упражнение для глаз

Вставь пропущенные окончания, укажи падеж. Дни стали ненастные, по ноч … холодно. На огород… овощи убирают, чтобы не замёрзли. Сначала убрали огурцы-голыши с пупырышк … и помидоры с атласными спинк … Потом лук в бумажных рубашк … Потом бобы в шерстяных чулочк …

Проверь! Дни стали ненастные, по ноч ам (Д.п.) холодно. На огород ах (П.п.) овощи убирают, чтобы не замёрзли. Сначала убрали огурцы – голыши с пупырышк ами (Т.п.) и помидоры с атласными спинк ами (Т.п.). Потом лук в бумажных рубашк ах (П.п.). Потом бобы в шерстяных чулочках (П.п.).

Найди пару. Фразеологические обороты. Хорошо видно Гладить по головк … Всё время хвалить Видно как на ладон … Очень медленно Делать из мух… слона Сильно преувеличивать В час по чайной ложк …

Проверь! Хорошо видно Гладить по головк е (Д.п.) Всё время хвалить Видно как на ладон и (П.п.) Очень медленно Делать из мух и (Р.п) слона Сильно преувеличивать В час по чайной ложк е (Д.п.)

В падежных окончаниях множественного числа различия между склонения существительных незначительны В именительном падеже окончания: - и, - ы и - а, -я Следует запомнить образование форм родительного падежа множественного числа. Необходимо пользоваться словарём.

нет) валенок, ботинок, чулок, ворот, суток но: носков, рельсов, очков яблок, малин, оливок, но: абрикосов, апельсинов, бананов, мандаринов, помидоров, томатов Родительный падеж множественного числа некоторых существительных.

Используемые материалы: http://mirgif.com/animacii-zima.htm http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=4&uinfo=ww-1263-wh-908-fw-1038-fh-598-pd-1&p=4&text http://www.viki.rdf.ru ttp://festival.1september.ru/articles/629919/


Повторим!

Идти вдоль дорог

(1 скл, Род.п)

(2 скл, Пр.п)

Был в восторг

(на ия, Пр.п)

Был на лекци

Участие в соревновани

(на ие, Пр.п)

(на ия, Д.п)

Шёл к станци

По тропинк

(1 скл, Д.п)

Объясните правописание

падежных окончаний существительных .


Блиц - опрос

1 . Существительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: кто? что?

2 . Постоянные признаки существительного – род, склонение, непостоянные – число и падеж.

3 . К 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончанием – А , - Я .


4 . Существительные 1 склонения в Дат и Предл. падежах имеют окончание Е .

5 . Существительные 1 склонения в Род. и 3 склонения в Род, Дат и Предл. падежах имеют окончание И .

6 . Существительные 2 склонения в Предл. падеже имеют окончание Е .

6 . Существительные на ИЕ , ИЯ , ИЙ в Род, Дат и Предл. падежах имеют окончание И .


- Как правильно сказать? - Определите падеж и число существительных. - Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока?

У рыб нет зуб.

У рыб нет зубов.

У рыб нет зубей.



Рассмотрим таблицу

Именительный падеж множеств. числа

Женский род

- И (- Ы )

Мужской род

Книг и , букв ы

- И (- Ы )

Средний род

- А (- Я )

Словар и

- А (- Я )

Профессор а

Предложени я

Выполним упражнение № 550, стр 74


Родительный падеж множ.числа

Нет апельсин ов

Много мест


Закрепляем

I вариант: Выпишите только те слова, которые в Р.п. мн.ч имеют окончание – ей

II вариант: выпишите только те слова, которые в Р.п. мн.ч имеют нулевое окончание

Лужа-

Афиша-

Мышь -

Синица-

Рукавица-

Площадь-

Тетрадь-

Печь -


Проверка

I вариант

Мыш ей (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)

Площад ей (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)

Тетрад ей (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)

Печ ей (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)

II вариант

Луж (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)

Афиш (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)

Синиц (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)

Рукавиц (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)


Говори и пиши правильно!

Много ( чего ?) Род. падеж

Апельсин ов

Мандарин ов

Абрикос ов

Фрукт ов

Помидор ов

Баклажан ов

Килограмм ов

яблок

вишен


Говори и пиши правильно!

Много ( чего ?) Род. падеж

Мест

Ботинок

Сапог

Валенок

Погон

Чулок

носк ов


Работа в парах

Спиши, исправляя выделенные слова, в скобках укажи род, число, падеж

Пять местов (…р., …ч., …п.) ,

спуститься с облаков (…р., …ч.,…п.) ,

несколько селов (…р., …ч., …п.) ,

шесть польт (…р., …ч., …п.),

две пары сумков (…р., ..ч., .п.) .


Проверка

Пять мест□ (ср.р.,мн.ч.,Р.п.),

спуститься с облак ов ( ср.р, мн.ч, Р.п.),

несколько сел □ (ср.р, мн.ч,Р.п.),

шесть пальто □ (ср.р, мн.ч,Р.п.),

две пары сумок □ (ж.р, мн.ч, Р.п).


Тест

  • Отметь существительные с окончанием - ов в Род. падеже множ. числа: килограмм, место, стекло

2. Отметь существительные с окончанием - ов в Род. падеже множ. числа:

дело, яблоко, помидор


Тест

3. Отметь существительные с окончанием - ов в Род. падеже множ. числа:

мандарин, сапоги, ботинки

4. Отметь существительные, которые в Род. падеже множ. числа имеют нулевое окончание:

огурцы, помидоры, улицы


Тест

5. Отметь существительные, которые в Род. падеже множ. числа имеют нулевое окончание:

фабрики, апельсины, облака

6. Отметь существительные, которые в Род. падеже множ. числа имеют нулевое окончание:

бананы, места, носки


Проверка

  • килограмм ов

2. помидор ов

3. мандарин ов

4. улиц

5. фабрик

6. мест


Домашнее задание:

§ 98, слова

Упражнение №554

Разделы: Начальная школа , Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4

Презентация к уроку











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Используемые технологии:

  • ИКТ-технологии.
  • Дифференцированное обучение.
  • Коммуникативные технологии.

Задачи:

  • Первичное осознание норм образования форм Р.п. мн.числа имен существительных; введение в употребление словаря “ Как правильно изменить слово?”; повторение склонений, падежей имен существительных, способов проверки орфограмм корня;
  • Воспитание эмоционально- ценностного отношения к красоте, богатству, разнообразию, образности русского языка; воспитание коллективизма и взаимопомощи;
  • Развитие учебно-организационных, учебно-информационных, учебно-интеллектуальных, учебно-коммуникативных умений и навыков.

Оборудование:

  • учителю: учебник “К тайнам нашего языка – 4”, задачник, мультимедиапроектор, ноутбук, экран;
  • ученикам: учебник “К тайнам нашего языка – 4”, задачник, тетрадь, пенал, карточка.

Ход урока

Психологический настрой на работу.

Мы начинаем наш урок. Назовите имя существительное, которое больше соответствует вашему настроению в данный момент, перечислите морфологические признаки данного существительного.

1. Мобилизующий этап.

Задачи: поставить цели урока, развивать мыслительные процессы.

– Посмотрите на таблицу, попробуйте сформулировать задание, чтобы найти зашифрованное слово.

КОД: 40-П, 54-А, 28-Д, 48-Е, 45-Ж Слайд 1

7 8 9
4 Д О З
5 К П Ж
6 Н Е А

Надо умножить числа, записанные слева и сверху, получив определенное число-букву по коду.

2. Орфографическая работа.

Запишите слова, выделите орфограммы:

Свет, Россия, светлый, пришёл, о дереве, деревьев.

3. Формулирование темы урока учащимися . Слайд 2

Постановка орфографической задачи.

Чтобы определить, о каком падеже пойдет речь сегодня на уроке, называя признак, удаляйте по одному слову:

Свет – сущ. В н.ф.,

  • Россия - имя собственное;
  • светлый – имя прилагательное;
  • пришёл – глагол;
  • о дереве – сущ. с предлогом.

Форма слова “деревьев” подсказывает, что тема урока: “Родительный падеж множественного числа имен существительных”

Какие цели поставим перед собой?

Какие личные цели надо поставить некоторым ученикам?

Как вы считаете, почему тему Р.п. мн.ч. имен существительных авторы учебника предлагают нам изучить особо? Какие могут быть трудности? (в написании окончаний)

4. Физкультминутка.

5. Возможные пути решения орфографической задачи. Слайд 3.

У меня с губов капает!

У меня ещё мало зуб. Они не выросли.

Я буду рисовать зверёв.

У меня много карандашов.

Найдите слова, которые ребята неправильно изменили. Как сказать верно?

С формой какого числа и падежа малыши не справились? (Р.п. мн.ч.)

6. Работа в тетрадях (1 у доски)

Упражнение 280. Выпишем из речи ребят слова, в которых допущены ошибки и поставим в нужную форму, выделяя окончание.

Определите склонение над н.ф. слов, во 2 склонении - род

Сделаем вывод, какие окончания имеют имена сущ в Р.п. мн.ч.

7. Дифференцированная работа.

(Карточки у детей в тетради)

Поставить во мн.ч., определить форму.

От данных глаголов образуйте однокоренные сущ. Слова в скобках поставьте во мн.ч, укажите форму существительных множественного числа.

Доставлять (письмо, журнал, газета), покупать (платье, костюм), собирать

(помидор, яблоко, апельсин) , сушить (гриб, ягода).

8. Проверка с доски. Слайд 5.

Доставлять письма, журналы, газеты, покупать платья, костюмы, собирать помидоры, яблоки, апельсины, сушить грибы, ягоды.

Доставка писем, журналов, газет; покупка платьев, костюмов; сбор помидоров, яблок, апельсинов; сушка грибов, ягод.

9. Итог.

Синквейн.

Определять, различать, употреблять.

Правильно употреблять форму Р.П.мн.ч. имени сущ.

Д/з стр.118.упр.282.