Эльмира Мудрая
Цель : закрепить знания правил пожарной безопасности , прививать интерес к работе пожарного .
Задачи : закрепить знания детей о , развивать память, внимание, связную речь, формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества, воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности .
Оборудование : иллюстрации с изображением горящего дома ; картинки с изображением пожарных , пожарных машин ; телефон; картинки с изображением правил , которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания; листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа : Чтение художественной литературы Т. Фетисова «Куда спешат красные машины?» , просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» , разучивание домашнего адреса, рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар » , «Пожарная служба » , загадывание загадок про электроприборы, сюжетно – ролевая игра «Один дома» .
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами вновь поговорим о правилах пожарной безопасности . Вы уже знаете, что огонь может быть и другом человека и врагом. Когда мы считаем огонь другом?
Дети : когда мы на огне готовим кушать, когда при помощи огня мы греемся, когда он заставляет работать машину, когда огонь запускает ракеты и космические корабли, когда огонь освещает помещения.
Воспитатель : Правильно , ребята, но если не соблюдать , то огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар , который может принести много разрушений и даже вызвать гибель людей. Если не соблюдать правила пожарной безопасности , то огонь из друга может превратиться в смертельно опасного врага. Огонь поглощает всё на своём пути и дома, и поля, и скот, и леса, деревни и даже целые города. Пожар сам по себе не возгорается, он всегда является результатом неправильного поведения человека . Поэтому необходимо, чтобы каждый из нас был внимательным при обращении с огнем , соблюдал осторожность возле электроприборов и газовых печей.
Воспитатель : Ребята, а самое главное правило не только при пожаре , но и при любой другой опасности : «Не поддаваться панике и не терять самообладания!» . Давайте проверим, как вы усвоили самое главное правило . Представьте, что в лесу случился пожар , и мы с вами должны спасти животных.
Подвижная игра «Кто быстрее спасет от огня зверушку»
дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом, по команде воспитателя бегут к корзинке по узенькой дорожке, берут зверушку и переносят её в другую корзинку (безопасное место ) .
Воспитатель : Молодцы, ребята, мы спасли всех зверушек. Да, беда может нагрянуть совсем внезапно, когда ее не ждешь. Может произойти и тогда, когда вы будите дома одни. Что же делать?
1. Если в доме начался пожар , не пугайся, не паникуй, сообщить о пожаре взрослым , не скрывайте, даже если пожар произошел по твоей вине. Вспомни правила поведения при пожаре и постарайся себя спасти. В первую очередь постарайся выбраться из горящего помещения и позвать на помощь. Не прячься, от этого пожар не закончится . Нужно преодолеть страх и не прятаться, а бороться за свою жизнь. Когда придут пожарные им будет тяжело найти тебя в шкафу. Самые безопасные места – это возле двери, на балконе, в ванной.
2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, чётко сообщи свой адрес и где произошёл пожар . Нужно объяснить, что горит дом, коридор, лестница или что то другое. Если же в доме нет телефона, и ты не можешь выйти из дома, необходимо открыть окно или выйди на балкон, и позвать на помощь криками «Пожар !» , привлечь внимание прохожих и соседей.
3. Если квартира задымлена, лягте на пол, там меньше дыма, потому что при пожаре едкий ядовитый дым поднимается вместе с теплым воздухом вверх, к потолку, постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения. Рот и нос закрой влажной тряпкой. Так как, нескольких глотков дыма достаточно, чтобы отравиться и потерять сознание, а значит потерять шанс на спасение. Поэтому, нужно взять кусок ткани или носовой платок, полотенце хорошенько намочить. Плотно накрыть нос и рот мокрой тканью. Таким образом , ты сможешь некоторое время дышать.
4. Не открывай окно, это только усилит горение.
5. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь, огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
6. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя, ни в коем случае нельзя бежать - от этого одежда разгорится еще больше. Если рядом есть вода, вылей ее на себя. Если нет, то не беги к воде, а срывай с себя горящую одежду.
7. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. Включённые электроприборы ни в коем случае нельзя заливать водой. Нужно набросить на него плотную ткань, например, одеяло, можно забросать землей из цветочного горшка или стиральным порошком и сообщить взрослым.
Воспитатель : Вот такие правила пожарной безопасности . А теперь давайте повторим, как нужно звать на помощь.
Игра инсценировка «Номер пожарной службы 01 » , «Вызов пожарных »
Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь давайте нарисуем с вами правила пожарной безопасности , всё, что вы сегодня узнали и услышали.
Практическая деятельность.
Воспитатель : Наша беседа подошла к концу . Вы стали умнее, смелее, сильнее. О чём мы с вами сегодня говорили? Какие правила вы запомнили ?
Публикации по теме:
Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшей группы «Маленький конек, вместо гривы - огонек» Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, в лесу, в парке. Ход беседы: Воспитатель: Отгадайте.
Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.
С целью закрепления основ безопасности собственной жизнедеятельности, в нашем детском саду прошло развлечение по пожарной безопасности.
Конспект по пожарной безопасности для детей средней группы «Не шути с огнём, чтобы не жалеть потом» НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Цель: формирование правильного.
Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара".
(средняя группа)
Цель:
Закрепить знание о пожарной безопасности;
Формировать умение рассказывать о правилах безопасности при пожаре;
Побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
Наглядный материал: игрушка пожарная машина, картинки «О пожарной безопасности».
Ход:
1.«Отгадайте загадку».
Если дым валит клубами,
Пламя вьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие - … (пожар) .
Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.
Чего нельзя делать детям?
Нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.
Нельзя подходить близко к газовой плите.
Не включать самостоятельно электроприборы.
Не влезать предметами в розетки.
А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).
А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) .
Давайте с вами посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?
2. Послушайте стихотворение:
Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину-
Все зовут пожарной красную машину.
«01»-две эти цифры часто набирают;
Значит, осторожными не всегда бывают.
(В. И. Мирясова.)
Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!
А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)
А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные) .
Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.
Как звучит сирена? (у- у - у - у) .
Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)
Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .
Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)
Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
3 . Д /и «Огоньки».
Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)
4 . Игра «Доскажи предложение»
Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!
Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?
Спички нельзя … (брать) ;
Газ нельзя… (зажигать) ;
Утюг нельзя… (включать) ;
В розетку пальцы нельзя… (вставлять) .
Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Досуг по пожарной безопасности для детей средней группы ДОУ
Цели:1. Познавательные беседы: «Огонь добрый и злой», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара»;
2. Дидактические игры: «Лото 01», «Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи»;
3. Рассматривание иллюстраций «Причины пожара», «Правила поведения при пожаре»;
4. Чтение и обсуждение произведений для детей по противопожарной тематике: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой» «Пожар», Б. Житков «Пожар», «Дым, «Пожар в море»
5. Просмотр и обсуждение мультфильмов по данной теме: «Кошкин дом», «Кузьма пожарный», «Анфиса и спички».
Ход мероприятия
Ребята, а вы кто-то из вас ходил в лес? (ответы детей)
- А что вам больше всего там понравилось? (ответы детей)
- Сегодня, пока вы спали, к нам прилетала сорока-почтальон и оставила для вас вот такую посылку с раскрасками (показываю детям коробку)
-Я предлагаю вам разукрасить этот лес, чтобы он стал красивым и сказочным.
(дети разукрашивают под музыкальное сопровождение).
Далее воспитатель обсуждает с детьми, как красиво, как счастливы люди, которые там гуляют или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Дети берут черную краску и дорисовывают рисунок, создавая картину – после пожара.
Презентация на тему: О пожаре малышам
Беседа на тему: « Друг или враг»
Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём.
Беседа о возникновении пожара
Воспитатель:
Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь. Скажите мне огонь наш друг, или враг?
Дети:
Огонь может быть и другом и врагом!
Воспитатель:
Да ребята огонь- это и наш друг, и наш враг. Скажите, как огонь помогает человеку?
Дети:
На огне можно приготовить пищу, согреться.
Воспитатель:
Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага который уничтожает всё на своём пути! Ребята скажите, как неправильно обращаться с огнём?
Дети:
Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.
Воспитатель:
Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы (утюг, фен и т.д.).
Правила поведения при пожаре
Воспитатель:
Ребята если вы остались одни дома и вдруг случился пожар нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя, потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым, от которого человек может задохнуться.
Воспитатель:
Ребята скажите, что нужно сделать, если возник пожар?
Дети:
Нужно звать на помощь, выбежать из дома.
Воспитатель:
А чего нельзя делать, если возник пожар?
Дети:
Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы правильно рассказали, как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.
Беседа на тему
«Если дома начался пожар?»
Цель: учить детей правилам поведения при пожаре.
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА, ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.
3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.
5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры
6. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна.
7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице».
Цель: Формирование знаний у детей о пожарной безопасности, о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость! Послушайте загадку:
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей,
Разгорится у дверей.
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет.
И ребенок, и родитель,
Знают, – он – ……(огнетушитель).
Воспитатель:
Правильно ребята, это друг и помощник пожарных – огнетушитель. А зовут его просто и весело – Огнетоша. (выставляется изображение огнетушителя с улыбкой). Он пришел к нам, чтобы рассказать о правилах пожарной безопасности в лесу и дома, а так же поиграть с нами.
Для начала мы с вами расскажем Огнетоше, какие правила безопасности мы знаем, которые нужно соблюдать:
1. Когда вы находитесь на отдыхе в лесу.
Ответы детей:
Нельзя без взрослых разжигать костры!
Нельзя разбрасывать мусор!
Нельзя ломать ветки деревьев!
Нельзя обижать животных и птиц! И т.д.
2. Когда вы находитесь дома.
Ответы детей:
Нельзя трогать спички!
Нельзя зажигать газ без взрослых!
Нельзя включать много электроприборов! И т.д.
Огнетоша:
Молодцы ребята, много правил знаете. Если не соблюдать эти правила, то это может привести к пожарам. Пожары очень опасны, при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомните ребята самое главное правило пожарной безопасности – это не баловаться со спичками. Это одна из причин пожаров.
А сейчас я вам загадаю загадки, ответы вы должны найти на этих картинках (выкладываются картинки с изображениями).
5.Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится?
На машине ярко – красной,
Чтоб залить огонь опасный? (пожарные).
Огнетоша:
Какие молодцы, быстро справились и с этим заданием! А такие стихотворения знаете о пожарной безопасности:
Огнетоша:
А сейчас предлагаю поиграть с мячом. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу мяч и называть слова, которые относятся к пожарной тематике.
Ответы детей: огонь, костёр, дым, спички, искра, пожарные и т.д.
Огнетоша:
Ребята, мне у вас очень понравилось, я узнал, что даже такие маленькие дети, так много знают о пожарной безопасности. Я очень рад за вас! Но мне надо спешить в другой детский сад, чтобы научить других ребят этим правилам. Приглашаю вас на экскурсию в нашу пожарную часть, приходите! До встречи! Ваш друг Огнетоша!
Воспитатель:
Ребята, давайте попрощаемся с Огнтошей и пообещаем соблюдать все правила пожарной безопасности. Были очень рады встрече с ним и будем ещё раз ждать тебя в гости. Предлагаю вам нарисовать главную помощницу пожарных – пожарную машину. (дети рисуют машину).
Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара".
(средняя группа)
Программное содержание:
Закрепить знание о пожарной безопасности;
Учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;
Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
Наглядный материал: игрушка пожарная машина, картинки «О пожарной безопасности».
Ход беседы:
1.«Отгадайте загадку».
Если дым валит клубами,
Пламя вьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие - … (пожар) .
Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.
Чего нельзя делать детям?
Нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.
Нельзя подходить близко к газовой плите.
Не включать самостоятельно электроприборы.
Не влезать предметами в розетки.
А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).
А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) .
Давайте с вами посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?
2. Послушайте стихотворение:
Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину-
Все зовут пожарной красную машину.
«01»-две эти цифры часто набирают;
Значит, осторожными не всегда бывают.
(В. И. Мирясова.)
Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!
А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)
А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные) .
Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.
Как звучит сирена? (у- у - у - у) .
Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)
Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .
Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)
Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
3 . Д /и «Огоньки».
Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)
4 . Игра «Доскажи предложение»
Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!
Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?
Спички нельзя … (брать) ;
Газ нельзя… (зажигать) ;
Утюг нельзя… (включать) ;
В розетку пальцы нельзя… (вставлять) .
Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.