Кружковая работа "азбука дорожного движения". Кружок "правила дорожного движения" Программа кружка юный пешеход в подготовительной группе

Пояснительная записка

кружка «Светофор»

Программа кружка «Юные Инспекторы Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на три года. Отряд ЮИД состоит из учащихся 7-х классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной школы.

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи программы:

    сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;

    сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

    обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи при ДДП;

    повысить интерес школьников к велоспорту;

    развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

    воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

    выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

    самостоятельности в принятии правильных решений;

    убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

    внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

    здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

Ожидаемый результат:

    развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

    формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

    формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

    формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

    формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

    сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

    Конституция РФ.

    Конвенция «О правах ребенка».

    Правила дорожного движения.

    Устав образовательного учреждения.

    Учебный план.

    Учебные программы.

    План воспитательной работы ОУ

    План воспитательной работы класса

    Положение об отряде юных инспекторов движения.

Материально-техническое обеспечение:

    кабинет по безопасности дорожного движения ОУ и его оснащение;

Информационное обеспечение:

    обзор аналитической информации;

    оформление информационных стендов;

    банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)

    контрольные срезы, тесты.

Научно – методическое обеспечение:

    Государственный образовательный стандарт

    Учебный план и учебные программы школы.

    Учебники по ОБЖ.

    Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

    общие положения;

    обязанности пешеходов;

    сигналы светофора;

    дорожные знаки;

    практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

Формы подведения итогов реализации программы:

    выставки

    праздники

    театрализованные представления

    соревнования

    конкурсы

    выступление агитбригады

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, видеоматериалы.

В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности : создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности :

Создание уголка безопасности дорожного движения;

Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематический стенд по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

По срокам реализации программа рассчитана на три года. В работе кружка участвуют учащиеся 7-х классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (35 часов).

Учащиеся должны:

знать:

    правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

    серии дорожных знаков и их представителей;

    способы оказания первой медицинской помощи;

    техническое устройство велосипеда.

уметь:

    работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

    работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

    оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

    пользоваться общественным транспортом;

    управлять велосипедом.

иметь навыки:

    дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

    взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

    участия в конкурсах, соревнованиях.

    активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

35 часов (1 час в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Введение в образовательную программу кружка.

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.

История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Фигурное вождение велосипеда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

Восьмерка;

Перестановка предмета

Рельсы «Желоб»;

Ворота с подвижными стойками;

Коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Тема 6.Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

1. Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану). 2. Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

3. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе. 4. Выступление в классах по пропаганде ПДД.

5. Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД. 6.Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

7. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

Тематическое планирование и план-график проведения кружковой работы

«СВЕТОФОР»

на 2015-2016 учебный год.

Мероприятие

(организационное).

Запись в отряд. Задачи кружка.

Тестирование, на знание ПДД.

Подготовка учащихся к работе кружка, проверка остаточных знаний, обсуждение плана работы и мероприятий.

Почему дети попадают в дорожные аварии,

Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

Выбор актива кружка.

Оформление уголка кружка

Оформление классного уголка кружка, для наглядности и демонстрации успехов участников.

История появления автомобиля и правил дорожного движения

Развивать интерес к технике, ознакомить с историей появления автомобиля и правил дорожного движения, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов и пассажиров.

Дорога, её элементы и правила поведения на

Ознакомить школьников с понятиями, закрепить правила поведения на дороге.

Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС?

Ознакомить учащихся с расшифровкой аббревиатур ГИБДД и ДПС; разъяснить значимость работы инспектора в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранения жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров.

Путешествие в страну Дорожных знаков

Подготовка выступления агитбригады. Игры на моделирование дорожных ситуаций.

Подготовка выступления.

Популяризация у учащихся уважения к дорожным знакам.

Работа с инспектором ГИБДД

Правила пассажира. Пешеход-пассажир-пешеход. Решение задач по теме.

Решение задач по теме.

Группы дорожных знаков

Решение задач по теме.

Запрещающие знаки

Решение задач по теме.

Предупреждающие знаки

Решение задач по теме.

Предписывающие знаки,

Решение задач по теме.

Игра-викторина «Перекресток»

Закрепить знания детей о дорожных знаках.

Правила поведения в транспорте

Воспитать культуру поведения учащихся в общественном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на посадочных площадках.

«Для чего нам светофор»

Презентация сценария выступления. Распределение ролей.

Выступление агитбригады в начальной школе

Инсценировка стихотворения О.Тарутина о светофоре.

ДТП. Причины ДТП. Ответственность за

нарушение ПДД

Выяснить и закрепить причины ДТП, участников и ответственность за нарушение правил дорожного движения.

День зеленого огонька

Популяризация правил дорожного движения и профилактика дорожного травматизма среди школьников.

Подготовка материалов для акции «Осторожно, я ребенок»

Оформление плакатов и листовок для водителей авто, предупреждающих детский травматизм на дорогах.

Работа с инспектором ГИБДД

Раздача подготовленного материала.

Правила оказания первой медицинской помощи (ушибы)

Тренировка.

Правила оказания первой медицинской помощи при ранах и ссадинах

Тренировка.

Правила оказания первой медицинской помощи при переломах и вывихах

Тренировка.

Выступление агитбригады в начальной школе

Инсценировка пьесы Г.Балла об уважении дорожных знаков и правилах поведения на дороге.

Подготовка к конкурсу «Светофор»

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

Выступление агитбригады в начальной школе

Инсценировка поучительной сказки В.Ардова о ДТП с участием детей.

Итоговое занятие

Закрепление изученного материала в форме беседы.

Подведение итогов

Подведение итогов, обсуждение достигнутых результатов. Чаепитие.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской

Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.

Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010 годы

- «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь.

общеобразовательных школах. М -19988.

В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.

Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.

В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-

      лассы. – М: «ВАКО», 2006

Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю. Лекции для родителей. – Волгоград: Учитель, 2006.

школах. – Москва -1988.

CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».

Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 5-11 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под

редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей

мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-

методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ.

ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.

Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 кл. (6 кл.): поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград:

Учитель, 2006.

Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С.

Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.

Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для

учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.

Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного

движения для учащихся – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.

Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. –

Волгоград: Учитель, 2006.

Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Шевченко Г.Н. ОБЖ 7,8 кл.. Поурочные планы.

Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение, 2008-03-12

Наглядно- методические пособия, игры

1.Викторина по правилам дорожного движения для детей 7 лет и старше;

2. Тесты «Дорогу осилит идущий».

Аудио, видео по ПДД

    Диск «Не игра!».

    Диск – дидактический фильм «Безопасные дороги детства» (5-7 класс).

Пособие для факультативных занятий по теме «Безопасность дорожного движения».

    Диск – первая медицинская помощь.

    Видеокассета – благотворительный спектакль «Проделки Шапокляк».

    Видеофильм «Улица полна неожиданностей».

    Диск «ЮИД и ГИБДД с песней за безопасность».

    Диск «ПДД для детей».

    Введение

    Нормы и правила поведения человека на дороге впитываются, усваиваются и реализуются в процессе всей его жизнедеятельности с момента первого выхода на улицу.

    Восприимчивость к знаниям особенно высока в детском возрасте. Навыки, которые приобретены в детстве, вырабатываются и становятся устойчивыми. Развивая и обогащая жизненный опыт детей, можно достичь значительных результатов в овладении ими основных понятий, умений и навыков, которые в дальнейшем будут способствовать повышению уровня культуры их поведения на улицах города. Для этого на этапе младшего и среднего дошкольного возраста был запланирован «Клуб пешеходов». Его цель — формирование основ правильного поведения на дорогах, усвоение норм, Правил дорожного движения и адекватное реагирование на ситуации, возникающие в дорожных условиях.

    Предлагаемый тематический план «Клуба пешеходов» является платформой, на которой в дальнейшем строится процесс воспитания грамотного и культурного участника дорожного движения. Это одно из важнейших промежуточных звеньев прохождения ребенком от этапа неосознанного овладения культурой дорожного движения к этапу осознанного его применения.

    Перспективный план «Клуба пешеходов»

    Окончание табл.

    Номер занятия

    Беседа «Сведения о дорогах»

    1. Давать детям понятие «перекресток»-

    2. Закреплять знания о названиях улиц города.

    3. Развивать наблюдательность

    Беседа «Сигналы светофора»

    1. Учить детей различать сигналы светофора.

    2. Закреплять представления детей об улице, дорогах.

    3. Воспитывать интерес к слушанию, развивать речь

    Беседа «Сигналы регулировщика»

    1. Учить детей различать жесты регулировщика.

    2. Закреплять понятие «регулировщик».

    3. Воспитывать в детях организованность

    Беседа «Обязанности пешеходов»

    2. Закреплять знания детей о дорожных знаках.

    3. Воспитывать дружеские чувства

    Беседа «Дорожные знаки»

    1. Учить детей различать дорожные знаки.

    2. Закреплять знания детей о сигналах светофора.

    3. Воспитывать умение правильно вести себя на дорогах

    Беседа «Правила перехода улиц и дорог»

    1. Учить детей правильно переходить дорогу.

    2. Развивать в детях внимательность.

    3. Воспитывать интерес к занятию

    Беседа «Обязанности пассажиров в общественном транспорте»

    1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.

    2. Воспитывать решительность

    Беседа «Знакомство с движением организованных колонн»

    1. Учить детей слушанию.

    2. Закреплять знания о ПДД.

    3. Воспитывать в детях любознательность

    Беседа «Правила езды на велосипеде»

    1. Учить детей правилам езды на велосипеде.

    2. Закреплять знания о ПДД.

    3. Воспитывать умных и наблюдательных пешеходов

    Родительская конференция «Предупреждение детского травматизма — задача семьи и общественности»

    1. Закреплять знания родителей о ПДД.

    2. Развивать у родителей фантазию и выдумку в совместных вечерах — КВНах по ПДД

    Примерное содержание бесед «Клуба пешеходов»

    Занятие №1. Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения

    Транспорт перевозит различные грузы, необходимые для заводов, фабрик, строек, доставляет пассажиров домой, на работу, в гости. Улицы наших городов живут в определенном ритме. И для этого, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения.

    Незнание и невыполнение этих Правил зачастую приводят к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживается доставка грузов к важным объектам, но самое страшное — в результате аварий гибнут и страдают люди.

    Некоторые дети грубо нарушают Правила дорожного движения, перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, устраивают игры на проезжей части, цепляются за автомобили и получают травмы.

    Чтобы не оказаться в такой ситуации, нужно знать и выполнять Правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой и подчиняться сигналам светофора.

    Контрольные вопросы

    1. Какова роль транспорта в жизни страны?

    2. Почему происходят несчастные случаи на дорогах?

    3. Что необходимо знать и выполнять для обеспечения безопасности?

    Занятие №2. Сведения о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части

    Дорогой называется отведенная полоса, предназначенная для движения транспорта. Дороги бывают грунтовые, гравийные и асфальтовые (бетонные). Также они могут быть с двусторонним и односторонним движением транспорта. На дорогах с двусторонним движением транспорт движется в двух

    направлениях, а на односторонних — в одном. В нашей стране движение транспорта и пешеходов — правостороннее.

    Дорога состоит из проезжей части и обочины. Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Обочина — для остановки, стоянки транспорта и для движения пешехода. Перекресток — это место пересечения дорог.

    Разметка — это линия, надписи и другие обозначения на проезжей части. Линии разметки наносятся белой или желтой красками. Они служат для облегчения ориентировки водителей транспорта и пешеходов. Осевая линия — белая линия, идущая посередине проезжей части, — служит для разделения встречных потоков транспорта. Она бывает прерывистой или сплошной.

    Пешеходный переход обозначается широкими сплошными линиями, которые наносятся на проезжую часть параллельно осевой линии.

    Контрольные вопросы

    1. Что такое дорога?

    2. Какой перекресток называется регулируемым?

    3. Для чего служит осевая линия?

    4. Как обозначаются пешеходные переходы?

    Занятие №3. Сигналы светофора

    Для регулирования движения транспорта и пешеходов применяют светофоры. В светофоре имеется 3 секции — 3 сигнала, они располагаются сверху вниз: красный, желтый, зеленый.

    Красный сигнал — запрещает движение транспортных средств. Желтый — запрещает пешеходам начинать переход улицы, а транспорту выезжать на перекресток. Пешеходы, которые находились на проезжей части, должны закончить переход или остановиться на «островке безопасности». Зеленый сигнал разрешает движение транспортных средств и пешеходов.

    Если светофор оборудован стрелкой направления движения транспортных средств, то движение транспорта разрешено лишь тогда, когда она включена.

    Контрольные вопросы

    1. Расположение сигналов светофора.

    2. Значение каждого сигнала светофора.

    Занятие №4. Сигналы регулировщика

    Сигналами регулировщика служат положения его корпуса, жесты руками и жезлом. Сигналы регулировщика, так же как и сигналы светофора, обязаны выполнять все участники движения.

    Если регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены — это соответствует зеленому сигналу светофора, и движение через проезжую часть разрешается.

    Если регулировщик поднимает вверх руку или жезл, то это соответствует желтому сигналу светофора. Пешеходам в этом случае начинать переход через улицы запрещается. Если этот сигнал застал пешехода на перекрестке, тогда он должен дойти до тротуара.

    Если регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью с вытянутыми или опущенными руками — переход проезжей части запрещен.

    Если регулировщик вытянул правую руку вперед, это означает, что пешеходам можно переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

    На перекрестке, где движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком, нужно выполнять указания регулировщика.

    Контрольным вопрос

    Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу, красному, желтому?

    Занятие №5. Дорожные знаки

    Для обеспечения безопасности движения на дорогах устанавливаются дорожные знаки.

    Дорожные знаки делятся на 4 группы: предупреждающие; запрещающие; предписывающие; указательные.

    Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, они окрашены в желтый цвет с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов.

    Запрещающие знаки имеют круглую форму, окрашены в желтый цвет и по окружности имеют красную кайму. Применяются

    эти знаки в тех случаях, когда необходимо установить какое-либо ограничение.

    Предписывающие знаки — знаки круглой формы и голубого цвета. Символы на них белого цвета, они разрешают движение только в указанных направлениях.

    Указательные знаки — прямоугольные, голубого цвета. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или информируют о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.

    Дорожные знаки устанавливаются на колоннах, столбах для того, чтобы их было лучше видно в ночное время.

    Контрольные вопросы

    1. На какие группы подразделяются дорожные знаки?

    2. Назначение дорожных знаков.

    Занятие №6. Обязанности пешеходов и правила обхода стоящего транспорта

    Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

    В тех случаях, когда тротуаров, пешеходных дорожек, обочин нет или движение по ним невозможно, ходить нужно по краю проезжей части и только в один ряд.

    Нельзя ходить по левой стороне тротуаров навстречу потоку пешеходов группами по несколько человек в ряд. Нельзя останавливаться группами на тротуаре, это мешает движению.

    Водители автомобилей, автобусов могут обгонять друг друга и объезжать стоящие машины. Транспорт нужно обходить сзади. Трамвай нельзя обходить сзади, его нужно обходить спереди.

    Контрольные вопросы

    1. Каковы правила движения пешеходов?

    2. Почему стоящие автомобили нужно обходить сзади?

    Занятие №7. Правила перехода улиц и дорог

    Для более безопасного перехода проезжей части пешеходам отведены определенные места: подземные переходы, пешеходные переходы, обозначенные линиями, разметками, четкими указателями, дорожными знаками.

    Пересекать проезжую часть пешеходы должны только по пешеходным переходам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком «Пешеходный переход».

    Прежде чем начать переход проезжей части, нужно убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а на середине дороги направо. Если транспорт движется справа налево, то при переходе улицы надо посмотреть направо. Переходить проезжую часть нужно спокойно, не торопясь, чтобы видеть приближающийся транспорт.

    Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом.

    Контрольные вопросы

    1. Как обозначается пешеходный переход?

    2. Как нужно переходить дорогу с двусторонним и односторонним движением?

    Занятие №8. Обязанности пассажиров общественного транспорта

    Каждый пассажир обязан соблюдать правила пользования общественным транспортом. Ожидать автобус разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, — на тротуаре против остановки.

    Входить в автобус разрешается на остановках только через заднюю площадку, а выходить — через переднюю, чтобы не мешать другим пассажирам и не задерживать движение транспорта. В автобусах дети должны уступать места взрослым, быть вежливыми.

    Посадка пассажиров в легковые автомобили и выход из них разрешаются лишь со стороны тротуара, а в кузов грузового автомобиля — через задний борт.

    Пассажирам запрещается открывать двери до полной остановки транспорта, стоять у дверей. Запрещается ездить на подножках.

    Контрольные вопросы

    1. Через какую дверь нужно входить в автобус?

    2. Каковы правила посадки и высадки пассажиров?

    Занятие №9. Движение организованных колонн

    Передвижение групп детей разрешается только по тротуару или пешеходным дорожкам. Детей должен обязательно сопровождать кто-нибудь из взрослых. Детям, идущим в колоннах, нельзя выходить из строя. Впереди и в конце колонны должны находиться сопровождающие. Они обязаны иметь красные флажки, а в темноте - зажженные фонари.

    Контрольные вопросы

    1. Где должны переходить улицу организованные колонны?

    2. Как должны вести себя дети в колонне?

    3. Какие атрибуты должны иметь сопровождающие колонны?

    Занятие №10. Правила езды на велосипедах

    Велосипед — удобный и наиболее распространенный вид транспорта. Не разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам подросткам до 14 лет. Велосипед должен иметь звуковой сигнал. Велосипедист должен иметь документ, подтверждающий знания ПДД, номерной знак велосипеда. Движение по проезжей части на велосипедах разрешается только в один ряд, на расстоянии не более одного метра от правого края дороги. Велосипедистам разрешается движение по обочине. Поворачивать велосипедисту не запрещается, но перед поворотом он обязан подать предупредительный сигнал: вытянуть руку в сторону или поднять ее вверх, согнутую в локте. Велосипедисту запрещается:

    Ездить по тротуарам.

    Ездить, не держась за руль.

    Перевозить пассажиров.

    Перевозить груз.

    Контрольные вопросы

    1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге?

    2. Как должен быть оборудован велосипед?

    Дополнительная образовательная программа

    кружка «Добрая дорога детства »

    Составитель:

    Тябокина С.В.

    г. Брянск

    2012 г.

    Пояснительная записка

    Пусть горит зелёный

    свет на твоей дороге!

    Программа кружка «Добрая дорога детства» для 1-4 классов разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

    Программа модифицирована на основе программы «Безопасность дорожного движения»: Программа и тематическое планирование. 1-4 классы / авт.-сост. Р.П. Бабина – М.: Мнемозина, 2009 и авторской программы Н.Ф Виноградовой / Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста – М.: ЭНАС-КЛАСС, 2007.

    Направленность образовательной программы социально-педагогическая : создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

    Актуальность : при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

    Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

    Новизна данной программы в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Количество часов увеличено в 3 раза, что позволяет более основательно изучить Правила дорожного движения.

    Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые оказываются на оживлённых улицах города. Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Данные занятия помогут учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

    Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

    Цель программы: обучение элементарным правилам поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

    Задачи:

    1. Обучающие:

      Научить основным правилам дорожного движения;

      Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

      Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

      Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

    2. Воспитательные:

      Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

      Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

    3. Развивающие:

    • Развивать мотивацию к безопасному поведению;

      Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

      Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

      Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице

    и в транспорте.

      Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

    Основные идеи, принципы, особенности программы

    Программа «Добрая дорога детства» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

    Ориентируясь на решение задач, программа внеурочной деятельности, в своём содержании реализует следующие принципы:

      принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с материально – технической оснащенностью внеурочных занятий.

      принцип достаточности и сообразности, особенностей формирования универсальных учебных действий (больше закладываются во внеурочной деятельности);

    соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования (предметные, метапредметные, личностные), в том числе и в самостоятельной деятельности;

      расширение межпредметных связей (формирование целостного мировоззрения ребенка);

      последовательность и постепенность обучения (определенными дозами по нарастающей объема информации);

      принцип развивающего обучения (организация обучающихся воздействий на личность и поведение ребёнка позволяет управлять темпами и содержанием его развития). Успешность обучения определяется способностью ребёнка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанно вести себя в реальных дорожных С ситуациях.

      принцип единства воспитания и обучения.

    Реализация данной программы рассчитана на 4 год обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

    Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности :

      обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

      самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);

      практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

    Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

    Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

    Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:

      в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым
      материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке);

      наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

      словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);

      видеометод (просмотр, обучение).

      в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания
      личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

      методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

      методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

    Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.

    Организация образовательного процесса

      Срок реализации программы – 4 года.

      Направление программы: социально-педагогическая.

      Программарассчитана на детей от 6,5 - 9 лет.

      Вид детской группы: профильная.

      Состав: постоянный.

      Набор: свободный.

    Режим занятий.

      • Общее количество часов в год – 33 часа.

        Количество часов в неделю – 1 час.

        Периодичность занятий – 1 раз в неделюпо 25 минут в 1-м классе, 1 раз в неделю по 30 минут во 2-4 классах.

    Работа кружка проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

    Одним из важных направлений работы следует считать формирование у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

    Ценностные ориентиры содержания курса

    Программа способствует:

      умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

      нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

      эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

      трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

      физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

    Учебно-тематический план

    1 класс

    п/п

    Раздел

    всего ча-сов

    В том числе

    тео-рия

    практика

    Участники дорожного движения

    8

    4

    4

    Виды пешеходных переходов

    4

    2

    2

    Светофор и его сигналы

    4

    3

    1

    Дорожные знаки

    4

    3

    1

    Виды транспорта

    4

    4

    -

    Мы пассажиры

    3

    1

    2

    На загородной дороге

    2

    1

    1

    Безопасные места для детских игр

    2

    1

    1

    Праздник:

    1

    Экскурсия по городу

    1

    ИТОГО:

    33

    19

    14


    Календарно-тематическое планирование

    учебного материала по дополнительному образованию

    «Добрая дорога детства» для 1 класса

    1 раза в неделю (33 занятия в год)

    на 2015– 2016 учебный год

    п/п

    Раздел и тема

    всего ча-сов

    В том числе

    Дата по пла-ну

    Дата фак-тическая

    тео-рия

    практика

    Раздел 1: Участники дорожного движения

    8

    4

    4

    1. (1)

    Введение. Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?

      (2)

    Наш город, микрорайон, где мы живём.

      (3)

    Как рождаются опасные ситуации на дорогах

    0,5

    0,5

      (4)

    Мы идём в школу

      (5)

      (6)

    Движение пешеходов и машин (проезжая часть и тротуар)

      (7)

    0,5

    0,5

      (8)

    Посвящение в пешеходы

    4

    2

    2

      (1)

    Пешеходные переходы.

    Обозначение переходов, понятие «Зебра».

      (2)

      (3)

    Правила перехода дороги.

    Самый безопасный переход.

      (4)

    Скрытые опасности на дороге. «Дорожные ловушки».

    Раздел 3: Светофор и его сигналы

    4

    3

    1

      (1)

    Светофор – наш верный друг.

    Назначение светофора и его сигналы.

      (2)

    Виды светофоров (транспортный и пешеходный).

      (3)

    Регулировщик – наш помощник.

    0,5

    0,5

      (4)

    На нерегулируемых перекрёстках.

    0,5

    0,5

    Раздел 4: Дорожные знаки

    4

    3

    1

      (1)

    Наши друзья – дорожные знаки

      (2)

    Предупреждающие знаки.

    0,5

    0,5

      (3)

    Запрещающие знаки.

    0,5

    0,5

      (4)

    Знаки особого предписания и знаки сервиса

    Раздел 5: Виды транспорта

    4

    4

    -

      (1)

    Виды наземного транспорта.

      (2)

      (3)

    Специальные машины.

      (4)

    Машины-помощники.

    Раздел 6: Мы пассажиры

    3

    1

    2

      (1)

    Пассажиром быть наука.

      (2)

      (3)

    Правила посадки в транспорт и выхода из него.

    Раздел 7: На загородной дороге

    2

    1

    1

      (1)

    Движение пешеходов по дороге, обочине, пешеходной дорожке.

    0,5

    0,5

      (2)

    Переход через железнодорожный переезд.

    0,5

    0,5

    Раздел 8: Безопасные места для детских игр

    2

    1

    1

      (1)

    Где можно и где нельзя играть.

    Мостовая не для игры.

    0,5

    0,5

      (2)

    Где можно кататься и машин не опасаться?

    0,5

    0,5

      (3)

    Праздник:

    «Мы знаем правила дорожного движения».

    1

      (1)

    Экскурсия по городу

    (закрепление пройденного материала)

    1

    ИТОГО:

    33

    19

    14

    Содержание программы

    33 часа (1 час в неделю)

    Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

    Раздел 1: Участники дорожного движения (8 ч)

    Введение. Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Первоклассник как самостоятельный пешеход.

    Рассказ о городе, микрорайоне, где живут и ходят в школу дети.

    Как рождаются опасные ситуации на дорогах.

    Мы идём в школу. Рассмотрение и изучение наиболее безопасного маршрута движения детей в школу и домой.

    Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель).

    Движение пешеходов и машин (проезжая часть и тротуар).

    Правила движения пешеходов по тротуару.

    Праздник: «Посвящение в пешеходы».

    Раздел 2: Виды пешеходных переходов (4 ч)

    Пешеходные переходы. Обозначение переходов, понятие «Зебра».

    Дорожные знаки: «Пешеходный переход» , «Подземный переход», «Надземный переход».

    Правила перехода дороги. Самый безопасный переход.

    Скрытые опасности на дороге. Опасность при переходе улицы - дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» - это ситуации обманчивой безопас­ности.

    Раздел 3: Светофор и его сигналы (4 ч)

    Светофор – наш верный друг. Светофоры и их сигналы. Назначение светофоров. Пешеходный светофор, его сигналы. Виды светофоров (транспортный и пешеходный).

    Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки.

    Регулировщик – наш помощник. Его роль в организации дорожного движения. Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика, светофора, знаков, разметки.

    На нерегулируемых перекрёстках. Нерегулируемые перекрестки являются опасным местом для участников дорожного движения. Почему? Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Линии пешеходного нерегулируемого перехода. Осевая линия.

    Раздел 4: Дорожные знаки (4 ч)

    Наши друзья – дорожные знаки. Назначение дорожных знаков, их классификация.

    Предупреждающие: «Пешеходный переход» (1.22), «Дети» (1.23).

    Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

    Информационно-указательные: место остановки общественного транспорта. Пешеходные переходы.

    Знаки сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон».

    Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки.

    Раздел 5: Виды транспорта (4 ч)

    Понятие «транспортные средства». Виды наземного транспорта.

    Транспортные средства общего и личного пользования.

    Специальные машины. Их назначение. Машины-помощники.


    Раздел 6: Мы пассажиры (3 ч)

    Пассажиром быть наука. Понятие «пассажиры». Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила пользования общественным транспортом и поведе­ние в нем.Остановка общественного транспорта - зона повышенной опасности.

    Дорожные знаки: «Место остановки автобуса, троллейбуса», «Место остановки трамвая».

    Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.

    Правила посадки в транспорт и выхода из него. Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства. Переход улицы при выходе из трамвая, автобуса.

    Раздел 7: На загородной дороге (2 ч)

    Дорога. Проезжая часть. Обочина. Пешеходная дорожка – место движения пешеходов.

    Места перехода дороги. Переход через железнодорожный переезд. Место перехода пешехода через железнодорожные пути. Дорожные знаки. Запрещение хождения по рельсам, насыпям, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

    Раздел 8: Безопасные места для детских игр (2 ч)

    Дорога - не место для игр. Опасности, возникающие при игре в футбол или хоккей на проезжей части или около нее (мяч или шайба выкатываются к движущемуся автомобилю, ребенок, бегущий за ними, не видит его).

    Опасность катания на лыжах или санках с горок, выхо­дящих на дорогу (ребенок и водитель не ожидают появления друг друга, изменить направление движения трудно из-за скользкого покрытия). Опасность «пустынной улицы».

    Машины во дворе вашего дома.

    Сигналы, по которым можно определить направление дви­жения автомобиля (сигналы поворота, сигналы движения зад­ним ходом). Выход из подъезда во двор. Игровые площадки и стоянки автомобилей.

    Праздник: «Мы знаем правила дорожного движения». (1 ч)

    Экскурсия по городу (закрепление пройденного материала) (1 ч)

    Практическое ознакомление с ПДД пешеходов на улицах и дорогах, на перекрестках.

    Наблюдение за средствами регулирования движения на перекрестках, за движением транспортных средств на перекрестках, за движением пешеходов на перекрестках. Выявление нарушителей правил перехода.

    Практические занятия: переход улиц на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Разбор ошибок. Подведение итогов.

    Уровни воспитательных результатов

    Социальные знания

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности

    Получение опыта самостоятельного общественного действия

      правила дорожного движения, значимость их выполнения;

      сведения о дорогах, перекрёстках и разметке проезжей части;

      сигналы светофора и регулировщика;

      правила пешехода дороги, правила обхода стоящего транспорта, правила перехода улиц и дорог;

      виды транспорта, правила движения на велосипедах;

      правило безопасного поведения при следовании железнодожным транспортом, обязанности пассажира;

      дорожные знаки, понимать их схематическое изображение (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные);

      о работниках ГИБДД, их обязанностях;

      культура поведения граждан на улице, в общественных местах;

    режим дня учащихся начальной школы, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья.

      ценить жизнь свою, близких и окружающих людей;

      заботиться о физическом и духовном здоровье своём, близких и окружающих людей через общественные действия и мероприятия;

      быть психологически готовым к непредвиденным ситуация в жизни;

      дорожить дружбой, уметь находить контакт со сверстниками;

      бережно относиться к имуществу в школе, общественных местах и дома;

      правильно переходить дорогу, перекрёсток;

      выбирать наиболее безопасный маршрут от дома до школы и другим пунктам следования;

      различать сигналы светофора и регулировщика движения и действовать в соответствии с ними;

      передвигаться на велосипеде в соответствии правил дорожного движения по проезжей части; предвидеть опасную ситуацию на дороге и уметь реагировать на неё;

      применять полученные знания на практике по ПДД и ОБЖ;

    Формирование универсальных учебных действий

    Личностные

      принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

      самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

      уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

      осознание ответственности человека за общее благополучие;

      этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

      положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

      способность к самооценке;

      начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

    Метапредметные

      навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

      умение ставить и формулировать проблемы;

      навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

      установление причинно-следственных связей;

    Регулятивные

      использование речи для регуляции своего действия;

      адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

      умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

      умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

    Коммуникативные

    В процессе обучения дети учатся:

      работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

      ставить вопросы;

      обращаться за помощью;

      формулировать свои затруднения;

      предлагать помощь и сотрудничество;

      слушать собеседника;

      договариваться и приходить к общему решению;

      формулировать собственное мнение и позицию;

      осуществлять взаимный контроль;

      адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Результаты изучения программы

    Учащиеся 1 класса к концу обучения должны:

    знать:

      Схему микрорайона, в котором находится школа, наиболее безопасный путь в школу и обратно, где и как надо переходить улицу и дорогу.

      Основные части улицы и дороги – проезжая часть, мостовая тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса.

      Где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где транспортные средства.

      Особенности движения пешеходов в сложных погодных условиях (ветер, дождь, туман, гололёд)

      Вероятные последствия от игр и шалости на дороге и вблизи ее.

      Основные причины ДТП в микрорайоне.

      Общие правила ориентации на улице и дороге для безопасного нахождения на ней и безопасного ее перехода:

    Не стоять близко от углов перекрестка и у края проезжей части (в том числе и на остановках общественного транспорта);

    Не стоять близко у края тротуара, повернувшись спиной к проезжей части;

    Перед началом перехода дороги надо посмотреть сначала налево, затем направо и опять налево, лишь убедившись в безопасности перехода, начинать переход, глядя налево, переходить дорогу до середины, не останавливаясь, и, глядя направо, - после середины дороги;

    Быть особенно внимательными на дороге при дожде, тумане, снегопаде, гололедице, при плохом освещении и в вечернее время;

    Дорогу нужно переходить, но не перебегать.

      Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.

      Светофоры транспортные и пешеходные, значение световых сигналов (красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди).

      Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемым сигналам светофоров вне перекрестков и на перекрестках (где транспортные средства не только движутся в прямом направлении, но и совершают повороты).

      Разнообразие видов транспорта.

    уметь :

      Различать виды транспорта и транспортных средств;

      Самостоятельно ходить по наиболее безопасному пути в школу и обратно.

      Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог;

      Соблюдать правила посадки и высадки пассажиров, перехода проезжей части;

      находить (различать) изученные дорожные знаки (на пути в школу), пользоваться ими в конкретной обстановке;

      Определять, где не следует школьникам переходить улицу и дорогу (вблизи крутых поворотов и изломов дороги, при наличии крупногабаритных средств и других объектов, ограничивающих обзор дороги, на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т. п.).

      При необходимости обращаться за помощью к взрослым пешеходам при переходе проезжей части улиц и дорог в местах интенсивного движения транспорта.

    Материально-техническое обеспечение

    Материально – техническое обеспечение включает минимально – допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических компьютерных и других информационных средств обучения, учебно – лабораторного оборудования и натуральных объектов, а также оборудование классной комнаты с учётом особенностей учебного процесса в начальной школе и специфики изучаемого курса. года, № 196-ФЗ.

    Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
    Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
    Введены в действие с 1.07.2003 года.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик»

    Программа кружка «Веселый Светофорчик»

    Пояснительная записка

    Использование материала из программы Даниловой Т.И. "Светофор" Использование речевого материала по Нищевой

    Актуальность и просто жизненная необходимость обучение детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожнотранспортных происшествий являются именно дети.

    Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самым быстрым и ловким. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстрой меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять веселую игру.

    Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведение на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкты самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению малыши обладают этим качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

    Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

    Целью данной роботы являются формирование навыков безопасного поведения на дорогах, и умение реагировать на приближающуюся опасность

    Для ее достижения необходимо решить несколько задач:

      Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

      Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

      Вырабатывать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах;

      Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

      Уточнить представления детей о ПДД. Изучение имеющихся у детей
      знаний по ПДД проводится в начале учебного года(диагностика). На
      основе полученных данных организуются групповые и
      индивидуальные занятия.

      Расширять первоначальные и накопление новых знаний о ПДД (с
      учетом возрастных особенностей)

      Формировать сознательное отношение к соблюдению ПДД.
      (Внимательный и углубленный анализ в сочетании с занятиями,
      беседами, наблюдениями должен подвести детей к мысли о значимости
      и ответственности соблюдения ПДД)

      Формировать чувство ответственности. (Задача педагога:
      сформировать у детей готовность отвечать за свои действия)

      Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте.

      Развитие у детей контроля и самоконтроля. (При обучении ПДД эти
      качества вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся
      транспортной ситуации).

      Воспитывать чувство ответственности.

    Чтобы подвести детей к пониманию, как следует вести себя на улице необходима продуманная учебно-воспитательная работа, которая требует комплексного подхода и учета общих дидактических принципов:

      Доступности

      Научности

      Систематичности, последовательности

      Сознательности

      Наглядности

      Связи теории с практикой

      Прочности усвоения знаний, умений, навыков

      Индивидуального подхода

    Чтобы учесть в работе все эти принципы необходимо:

      Прежде чем начинать обучение дошкольников, педагогам самим
      необходимо знать и соблюдать ПДД.

      Создать в ДОУ комнату для занятий по обучению правилам дорожного
      движения. С этой же целью в каждой группе детского сада должен
      быть оборудован уголок ГИБДД.

    3. Сделать подборку разнообразных информационных данных:

      Разработки занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений,
      праздников, театрализованных постановок...

      Форм работы с родителями.

      Демонстрационного и раздаточного материала.

      Организовать работу с родителями (консультации, собрания,
      распространение буклетов, наглядная информация)

      Организовать взаимодействие с сотрудниками ГИБДД.

      Постоянное оформление информационного стенда.

      Систематически проводить мониторинг знаний безопасного поведения
      на проезжей части, в транспорте и во дворе (в начале и в конце
      учебного года)

    Приобретённые ранее знания, умения и навыки по ПДД необходимо пополнить, закрепить и расширить, добавив новые понятия:

    Перспективный план по ПДД в подготовительной группе

    месяц

    неделя

    Форма

    работы

    Тема

    Программное содержание

    Оборудование

    сентябрь

    Знай и выполняй правила уличного движения

    Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания о ППД и о назначении дорожных знаков

    Дорожные знаки, светофор, машины.

    Конструирование

    Строим улицу

    Закреплять и расширять у детей знания о профессии строителя. Закреплять знания о ПДД. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

    Строительный материал, машины.

    Ребенок и окружающий мир

    Моя дорожная грамота

    Расширять знания детей о правилах поведения на проезжей части и тротуаре, закрепить знания детей о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «проезжая чисть», «тротуар».

    Картинки с изображением ситуаций на дороге, карточки с дорожными знаками, д/и «Собери знак»

    октябрь

    Дидактическая игра

    Развивать у детей мышление, закрепить знания Правил дорожного движения, на звания и назначение машин.

    Предметные картинки с изображением машин, дорожные знаки

    Рисование

    Мой дом -моя улица

    Закреплять у детей представления об улице, развивать умение отображать увиденное во время прогулок, учить передавать свои впечатления в рисунке.

    Листы бумаги, цветные карандаши или краски и кисти.

    Целевая прогулка

    Знакомство с перекрестком

    Дать детям представление о перекрестке. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности.

    2 красных флажка

    Подвижная игра

    Перекресток

    Познакомить детей с правилами игры. Закрепить знания детей о перекрестке. Воспитывать внимание, честность.

    Макет светофора, свисток, игрушечный руль

    Ноябрь

    Настольная игра

    Учим дорожные знаки

    Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность.

    Настольная игра «Дорожные знаки»

    Художественная литература

    Автомобиль Н.Носов

    Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Носова, учить оценивать поступки героев произведения. Воспитывать желание соблюдать ПДД,

    Книга Н. Носова «Автомобиль»

    Сюжетно-ролевая игра

    Закрепить знания детей о ПДД, учить использовать в игре предметы заместители, воспитывать интерес к сюжетно- ролевой игре.

    Дорожные знаки, рули(кольца), костюмы...

    Аппликация

    Транспорт

    Учить работать ножницами, закрепить знания детей о транспорте, воспитывать желание выполнять ПДД.

    Листы бумаги, клей, кисти, ножницы, цветная бумага.

    Декабрь

    Экскурсия

    Дать детям представление о площади. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать патриотические чувства. Закрепить знания ПДД.

    2 красных флажка.

    Практическая работа

    Выполни верно

    Закреплять у детей знания о различных видах транспорта и дорожных знаках. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать усидчивость.

    Перфокарты: «Выполни правильно», «Дорожные знаки», простой карандаш.

    Твой приятель - светофор!

    Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания о четырёхстороннем светофоре. Воспитывать умения применять на практике полученные знания по ПДД.

    Макет четырёхсторон него светофора

    Настольная игра

    Ловкий пешеход

    Закрепить знания правил дорожного движения, счёта в пределах шести, умение соблюдать правила игры. Воспитывать честность.

    Настольная игра «Правила дорожного движения», фишки, кубик.

    Январь

    Разучивание

    Чистоговорки

    Знакомить детей с чистоговорками (жа-жа-жа едем мы из гаража, жи-жи-жи проезжаем гаражи...) уточнить знания детей о гараже. Развивать умение четко произносить звук [ж]

    Предметные (сюжетные) картинки

    Наблюдение

    Световые сигналы автомобиля

    Дать детям представление о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. Воспитывать навык безопасного поведения на дорогах.

    Дидактическая игра

    Чем накормить автомобиль

    Закрепить знания детей о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление.

    Картинки с изображением транспорта.

    Февраль

    Игра-соревнование

    Перейди дорогу

    Развивать у детей внимание, умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать культуру поведения на дороге.

    Три круга (красный, желтый, зеленый)

    Развлечение

    Свети зеленый огонёк на перекрёстке всех дорог

    Формировать у детей основные навыки безопасного поведения на дороге, закрепить знания о ПДД, воспитывать культуру поведения на улице.

    Дорожные знаки, светофор.

    Про правила дорожного движения

    Учить внимательно слушать произведение, развивать умение полным предложением отвечать на поставленный вопрос. Закреплять правила ПДД.

    Книга С.Вокрва «Правила дорожного движения»

    Подвижная игра

    Развивать у детей меткость, ловкость, глазомер. Закрепить знания ПДД. Воспитывать спортивный дух.

    Три корзины (красная, желтая, зеленая), мячи.

    Март

    Экскурсия в класс ГИБДД

    Беседа о ПДД с сотрудником ГИБДД

    Знакомить с работой сотрудника ГИБДД. Воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать любознательность

    Инсценировка

    Москвичонок

    Создавать у детей эмоционально положительный настрой. Развивать умение сопоставлять движения со словами.

    Значок автомобиля«Москвич», игрушечный руль.

    О чем разговаривает улица

    Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать чуткость, умение помогать друг другу.

    Макеты дорожных знаков.

    Рисование

    Дорожные знаки

    Закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении. Продолжить учить рисовать красками. Воспитывать аккуратность.

    Бумага, краски; простой карандаш, образцы дорожных знаков

    Викторина «Что, где, когда?»

    Это должен каждый знать обязательно на «пять»

    Закрепить знание правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни. Развивать

    Магнитофон, картинки, машины.

    Конструирование из бросового материала

    Такие разные

    Закрепить знания детей о транспорте и правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать творческие и конструктивные способности. Воспитывать интерес к конструированию.

    Спичечные коробки, коробочки из под сока, рулончики из под туалетной: бумаги, ножницы, клей.

    Игры в зале ГИБДД

    Автогородок

    Закрепить знания правильного перехода дороги. Развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве.

    Велосипеды, самокаты, макеты дорожных знаков.

    Что это за транспорт такой велосипед?

    Познакомить детей с историей велосипеда. Расширять знания о средствах передвижения. Уточнить правила безопасности езды на велосипеде, развивать слуховое внимание, восприятие.

    Иллюстрации-изобретения и постепенного усовершенствования велосипеда.

    Отгадывание загадок, ребусов

    Послушай, подумай, отгадай

    Развивать у детей мышление, память, внимание. Расширять знания по ППД. Закреплять умение находить нарушителей.

    Загадки, ребусы, сюжетные картинки.

    Конкурс семейных работ

    «Три сигнала светофора»

    Вовлечь родителей в работу по знакомству детей с ППД. Воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения родителями и детьми. Способствовать совместному творчеству детей и родителей.

    Праздник

    Правила движения знай и соблюдай!

    Закреплять у детей знания ППД, умение соблюдать их в окружающем мире. Совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. Создать эмоционально положительный настрой.

    Атрибуты к празднику.

    Мониторинг

    Уточнить объем знаний и навыков, полученных детьми за учебный год.

    Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге в старшей группе

    Задачи:

    Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентировать­ся в многообразии транспортных средств своего микрорайона.

    Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

    Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обя­занности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, пода­ваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.

    Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные - «Пешеходный переход», «Подземный пешеход­ный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки - «Дети»; запрещающие зна­ки - «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки - «Пешеход­ная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета - «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса -«Больница», «Телефон», «Пункт питания».

    Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действия­ми водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.

    Показатели развития:

    Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности - переходить проезжую часть.

    Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.

    Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

    Программное содержание

    Оборудование

    Предваритель­ная работа

    Словарная ра­бота

    Компонент ДОУ

    Сопутствующие Формы работы

    Сентябрь

    Ориентирование детей в районе детского сада. Предварительная диагностика.

    Знакомство с макетом час­ти поселка, Сформировать способность ориентироваться на макете.

    Макет части поселка фигурки пешеходов, модели транспортных средств дорожные знаки, бумага, маркер

    Рассматривание оборудования.

    Перекресток,

    тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть,

    Составление плана части поселка.

    Закрепления понятия «план местности»

    Октябрь

    Правила поведения на улицах поселка, в общественном транспорте «Готовы ли мы стать пассажирами?»

    Формирование знаний поведения на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте.

    Макет части поселка, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, дорожные знаки, атрибуты к с/р игре

    Чтение книги «Уроки вежливости»

    Тротуар, пешеходный переход, проезжая часть, кондуктор, водитель, пассажир, остановка общественного транспорта.

    Игра «Умелый пешеход»

    С\р игра «Автобус»

    Ноябрь

    Дорожные знаки «Пешеход переходит улицу»

    Общее ознакомление детей с дорожными знаками (предупреждающие, предписывающие знаки)

    Макет части поселка, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, дорожные знаки.

    Прогулка к дорожным знакам.

    Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, сотрудник ГИБДД

    Игра «Знаки заблудились»

    Лабиринт «Доберись по схеме до места назначения»

    Декабрь

    Дорожные знаки

    Ознакомление детей с запрещающими знаками.

    Макет части поселка модели транспортных средств, запрещающие знаки.

    Рассматривание запрещающих знаков.

    Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, запрещающие знаки: «опасность», «движение запрещено» и т.д.

    Игра «Почему Незнайка попал в аварию?»

    Рисование дорожных знаков.

    Январь

    Дорожные знаки

    Ознакомление детей с информационно-указательными знаками.

    Макет части поселка, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, информационно-указательные знаки-куклы.

    Рассматривание информационно-указательных знаков.

    Игра «Путешествие Лелика и Болика»

    Аппликация «Информационно-указательные знаки»

    Февраль

    Дорожные знаки

    Ознакомление детей со знаками сервиса.

    Рассматривание знаков сервиса.

    Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть.

    Игра «Собери знак»

    Закрепление геометрических фигур

    Март

    Дорожные знаки. ППД

    Обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ППД.

    Макет части поселка, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, знаки сервиса.

    Формирование навыков и привычек безопасного поведения, модели транспортных средств, дорожные знаки.

    Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть.

    Игра «Оцени поступок»

    Рисование «На экскурсии»

    Апрель

    Закрепление и систематизация ППД.

    Чтение литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.

    Игра «Умники и умницы»

    Просмотр мультфильма «Смешарики, Правила дорожного движения»

    Мониторинг

    По схеме макета научить определять безопасный маршрут до детского сада. Формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Воспитывать наблюдательность, дисциплинированность.

    Макет части поселка, фигурки пешеходов, кукольный персонаж, модели транспортных средств, дорожные знаки.

    Закрепление ППД, адреса детей.

    Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, сотрудник ГИБДД.

    Разработка безопасного маршрута от дома до школы.