Использование волн и течений человеком презентация. Презентация урока

Использование волн и течений человеком презентация. Презентация урока "океанические течения"

Презентация может быть использована при объяснении темы урока географии в 6 классе "Волны в океане". При работе с презентацией можно применить музыкальное оформление "Шум прибоя", "Шум волны" . Это придает больший эффект для восприятия учебного материала. Данная презентация опробирована на уроках по данной теме и имеет положительный результат в усвоении знаний. Желаю успехов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

УРОК ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ учитель географии МОУ «Житнинская СОШ» Кащеева Е.В. ВОЛНЫ В ОКЕАНЕ

ЦЕЛИ ИЗАДАЧИ УРОКА 1.Расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия. 2.Совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой). 3.Учить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации. 4.Развивать познавательный интерес к предмету.

Клокочет, бушует, волнуется море Сердито и грозно, седые валы Как вихри летают на буйном просторе И силятся сдвинуть крутые скалы.

Смотрите, смотрите - как грудью, могучей Они, разъяренные бьют в берега! Но вот на средину отхлынули тучей, Как будто заслышав призванье врага.

Как будто меж ними затеялась ссора - Ревут ураганом, громами гремят, Понять невозможно их чудного хора, Но, кажется, что-то они говорят… Н.А.Некрасов «Непонятная песня»

ВОЛНА - движение водных масс под воздействием природных явлений

ВИДЫ ВОЛН И ПРИЧИНЫ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ Разновидности волн -ветровые волны (штиль, шторм) - барические волны - Цунами Причины их образования: переменные ветры разность атмосферного давления землетрясения

Цунами возникают в результате подводных землетрясений, извержения вулканов, оползней.

Последствия цунами

ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ

ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ 1. ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ- это периодические, независящие от ветра поднятия и опускания уровня воды 2. Причины образования – СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ ЛУНЫ 3. Высота приливов - 4. Приливы и отливы люди используют для получения дешевой электроэнергии, жители побережья собирают моллюсков, принесенных водой, вылавливают рыбу и мн.др.


Идея получения электроэнергии от морских волн была изложена еще в 1935 г. советским ученым К.Э.Циолковским.

В основе работы волновых энергетических станций лежит воздействие волн на рабочие органы, выполненные в виде поплавков, маятников, лопастей, оболочек и т.п. Механическая энергия их перемещений с помощью электрогенераторов преобразуется

в электрическую.

В настоящее время волноэнергетические установки используются для энергопитания автономных буев, маяков, научных приборов. Попутно крупные волновые станции могут быть использованы для волнозащиты морских буровых платформ, открытых рейдов, марикультурных хозяйств. Началось промышленное использование волновой энергии. В мире уже около 400 маяков и навигационных буев получают питание от волновых установок. В Индии от волновой энергии работает плавучий маяк порта Мадрас. В Норвегии с 1985 г. действует первая в мире промышленная волновая станция мощностью 850 кВт.

Создание волновых электростанций определяется оптимальным выбором акватории океана с устойчивым запасом волновой энергии, эффективной конструкцией станции, в которую встроены устройства сглаживания неравномерного режима волнения. Считается, что эффективно волновые станции могут работать при использовании мощности около 80 кВт/м. Опыт эксплуатации существующих установок показал, что вырабатываемая ими электроэнергия пока в 2-3 раза дороже традиционной, но в будущем ожидается значительное снижение ее стоимости.

Энергия ветра

В период энергетического кризиса 70-х гг. интерес к использованию энергии возрос. Началась разработка ВЭС как для прибрежной зоны, так и для открытого океана. Строительство ВЭС малой мощности (от 100 ватт до десятков киловатт) для энергоснабжения приморских поселков, маяков, опреснителей морской воды считается выгодным при среднегодовой скорости ветра 3,5-4 м/с. Возведение ВЭС большой мощности (от сотен киловатт до сотен мегаватт) для передачи электроэнергии в энергосистему страны оправдано там, где среднегодовая скорость ветра превышает 5,5-6 м/с. (Мощность, которую можно получить с 1 кв.м поперечного сечения воздушного потока, пропорциональна скорости ветра в третьей степени). Так, в Дании – одной из ведущих стран мира в области ветроэнергетики действует уже около 2500 ветровых установок общей мощностью 200 МВт.

На тихоокеанском побережье США в Калифорнии, где скорость ветра 13 м/с и больше наблюдается в продолжение более 5 тыс, ч в году, работает уже несколько тысяч ветровых установок большой мощности. ВЭС различной мощности действуют в Норвегии, Нидерландах, Швеции, Италии, Китае, России и других странах.

В связи с непостоянством ветра по скорости и направлению большое внимание уделяется созданию ветроустановок, работающих с другими источниками энергии. Энергию крупных океанских ВЭС предполагается использовать при производстве водорода из океанской воды или при добыче полезных ископаемых со дна океана.

Еще в конце 19 в. ветряной электродвигатель использовался Ф.Нансеном на судне "Фрам" для обеспечения участников полярной экспедиции светом и теплом во время дрейфа во льдах.

В Дании на полуострове Ютландия в бухте Эбельтофт с 1985 г. действуют шестнадцать ВЭС мощностью 55 кВт каждая и одна ВЭС мощностью 100 кВт. Ежегодно они вырабатывают 2800-3000 МВт.ч.

"Соленая" энергия

Соленая вода океанов и морей таит в себе огромные неосвоенные запасы энергии, которая может быть эффективно преобразована в другие формы энергии в районах с большими градиентами солености, какими являются устья крупнейших рек мира, таких как Амазонка, Парана, Конго и др. Осмотическое давление, возникающее при смешении пресных речных вод с солеными, пропорционально разности в концентрациях солей в этих водах. В среднем это давление составляет 24 атм., а при впадении реки Иордан в Мертвое море 500 атм. В качестве источника осмотической энергии предполагается также использовать соляные купола, заключенные в толще океанского дна. Расчеты показали, что при использовании энергии, полученной при растворении соли среднего по запасам нефти соляного купола, можно получить не меньше энергии, чем при использовании содержащейся в нем нефти.

Работы по преобразованию "соленой" энергии в электрическую находятся на стадии проектов и опытных установок. Среди предлагаемых вариантов представляют интерес гидроосмотические устройства с полупроницаемыми мембранами. В них происходит всасывание растворителя через мембрану в раствор. В качестве растворителей и растворов используются пресная вода – морская вода или морская вода – рассол. Последний получают при растворении отложений соляного купола.

Использование океанских недр.

Широко применяются способы добычи угля, нефти и газа с морского дна, где толщина твердого покрова до залежей тоньше, чем на поверхности земли, и это дает возможность человеку более дешевыми средствами получить полезные ископаемые. Современный уровень цивилизации и технологий был бы немыслим без той дешевой и обильной энергии, которую предоставляет нам нефть и газ, добываемые со дна морей и океанов. В то же время на Каспийском море, на побережье Арабских Эмиратов и во многих других местах практически уничтожены природный ландшафт, изуродована береговая линия, загрязнена атмосфера и истреблены флора и фауна.


ЦЕЛИ ИЗАДАЧИ УРОКА 1. Расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия. 1. Расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия. 2. Совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой). 2. Совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой). 3. Учить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации. 3. Учить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации. 4. Развивать познавательный интерес к предмету. 4. Развивать познавательный интерес к предмету.










ВИДЫ ВОЛН И ПРИЧИНЫ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ Разновидности волн Разновидности волн -ветровые волны (штиль, шторм) -ветровые волны (штиль, шторм) - барические волны - барические волны - Цунами - Цунами Причины их образования: Причины их образования: переменные ветры переменные ветры разность атмосферного давления разность атмосферного давления землетрясения землетрясения











ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ 1. ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ- это периодические, независящие от ветра 1. ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ- это периодические, независящие от ветра поднятия и опускания уровня воды поднятия и опускания уровня воды 2. Причины образования – 2. Причины образования – СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ ЛУНЫ СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ ЛУНЫ 3. Высота приливов - 3. Высота приливов - 4. Приливы и отливы люди используют для получения дешевой электроэнергии, жители побережья собирают моллюсков, принесенных водой, вылавливают рыбу и мн.др. 4. Приливы и отливы люди используют для получения дешевой электроэнергии, жители побережья собирают моллюсков, принесенных водой, вылавливают рыбу и мн.др.

Список терминов

Архипелаг


Полуостров

Промилле

Соленость


Залив Фанди

Кислая губа на Кольском полуострове

Белое море

Пенжинская губа в Охотском море

Длина волны

Высота волны


«ДА» или «НЕТ»?

  • Основную часть гидросферы составляют воды Мирового океана?

2. Только в самой сухой пустыни воздух не содержит водяного пара?


3. Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан называется Мировым круговоротом воды?


5. Крупный участок суши, со всех сторон омываемый водами океанов, называется островом?

6. Самый большой по площади океан – Атлантический?


7. Самый большой по площади остров – Гренландия?

8. «Море без берегов» находится в Индийском океане?


9. Самый широкий пролив на Земле - Магелланов?

10. Берингов пролив соединяет два моря, два океана, разделяет два государства, два полуострова, два материка?


11. Полуостров – это половина острова?

12. Море – это часть океана, отделенная от него островами или полуостровами?

13. Приливы вызываются притяжением воды Луной?


В море у берегов Мурманска выловили бутылку. Она была запечатана сургучом. В бутылке нашли записку:

«Корабль «Святая Мария» терпит крушение у берегов Северной Америки. Мы столкнулись с айсбергом. Наши координаты 42 гр. с.ш. и 50 гр. з.д. Просим помощи.1523 год, ноябрь, 23 число»


Тема урока:

«Океанические течения»

Шмелькова Е.А. учитель географии МБОУ «Красносельцовская СОШ»


Цель урока:

Сформировать представление об океанических течениях, совершенствовать умение работать с физической картой полушарий, картой океанов, контурными картами.


  • Какие бывают течения?
  • Как они образуются?
  • Почему одни направлены от экватора, а другие к экватору?
  • Чем течение отличается от волн?
  • Какова скорость движения воды в течении?
  • Какое течение самое быстрое, самое мощное, самое широкое?
  • Чем отличаются теплые течения от холодных?

Течение – это…

… перемещение воды в океане в горизонтальном направлении. Это как река без берегов.


Как образуются течения?

Причина течений – постоянные ветры.

Пассаты и западные ветры.


Самое мощное течение в Мировом океане – течение Западных Ветров.

Его ширина – 2500 км, скорость – 3,5 км/ч. Длина 30000 км.



Гольфстрим

Скорость течения 10 км/ч

Ширина – сотни километров

Длина 3000 км.


  • В чем значение течений в природе и жизни человека?
  • Какова закономерность в распределении течений?

(Течения, идущие от экватора – теплые, а направленные к экватору – холодные.

Течения образуют круговороты. В Северном полушарии по часовой стрелке, в Южном – против часовой стрелки.

У восточных берегов материков течения теплые, а у западных - холодные


  • На контурную карту нанесите пять теплых течений и пять холодных. Красными стрелками укажите теплые, синим цветом – холодные. Подпишите течения вдоль стрелок.
  • Найдите на карте уникальное течение, которое направлено от экватора, но является холодным.

(Муссонное течение в Индийском океане)

  • Почему Перуанское течение холоное?

(Оно направлено от умеренных широт к экватору)



Параграф 39.

Ответить на вопросы в конце параграфа.

Доделать задание в контурной карте.

Похожие публикации

Теория обучения Организационные основания урока
Оценка лемодобычи в канады Отраслевой состав лесной промышленности
Азотная кислота и нитраты
Фразеологический словарь русского языка что такое метать бисер, что означает и как правильно пишется Метание бисера перед свиньями
Опросник профессиональной готовности (ОПГ) Л
Ночь
Брайан Трейси - План полета: Как достичь высот, о которых вы даже не мечтали Отверстие в иллюминаторе
Почему Гитлер решил уничтожить всех евреев Европы
Что такое псевдоним? Псевдонимы писателей. Происхождение псевдонимов. Изложения с элементами сочинения Смотреть что такое
Презентация на тему