So и neither в английском языке правило. So do I

So и neither в английском языке правило. So do I

В жизни мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда на вопрос собеседника нужно ответить: ’И я тоже’, или: ’А я нет’. Разберем как это сделать на английском.

Более того эту конструкцию можно использовать не только при ответе на вопрос, но и для выражения сложносочиненных предложений более упрощенным способом. Но обо всем по порядку. Рассмотрим все возможные варианты.
1. Утвердительный ответ на утвердительное предложение. So do I .

So + вспомогательный глагол + подлежащее

I like dancing. So do I. – Я люблю танцевать. Я тоже.
He went to the library yesterday. So did Olga. – Он ходил в библиотеку вчера. Ольга тоже.
I have been working here since 2008. So have I. – Я работаю здесь с 2008 года. Я тоже.
I have a question. So do I. – У меня есть вопрос. У меня тоже.

Вспомогательный глагол берется тот же самый, который используется в первом предложении. Если в первом предложении вспомогательного глагола нет (время Present Simple, Past Simple), используйте вспомогательный глагол do (does, did) в зависимости от времени. Если в первом предложении несколько вспомогательных глаголов, используйте первый из них.
2. Отрицательный ответ на отрицательное предложение. Neither do I .

Neither + вспомогательный глагол + подлежащее

I don’t want to sleep. Neither does he. – Я не хочу спать. Он тоже.
I can’t speak German. Neither can they. – Я не говорю на немецком. Они тоже.
I wasn’t there last night. Neither was Alex. – Меня там не было вчера вечером. Алекса тоже.

3. Утвердительный ответ на отрицательное предложение. But I do.

But + подлежащее + вспомогательный глагол

He hasn’t read this book. But I have. – Он не читал эту книгу. А я читал.
We can’t swim well. But they can. – Мы не умеем хорошо плавать. А они умеют.
I am not a student. But I am. – Я не студент. А я студент.

4. Отрицательный ответ на утвердительное предложение. But I don’t.

But + подлежащее + вспомогательный глагол + not

They will be there in December. But I won’t. – Они будут там в декабре. А я нет.
Everybody likes chocolate. But I don’t. – Все любят шоколад. А я нет.
I am tired. But I am not. – Я устал. А я нет.

А теперь рассмотрим пример построения сложносочиненного предложения, когда вы хотите сказать, что кто-то делает (делал) что-то так же, как и кто-то, но не хотите повторять всю первую часть предложения, например:

I play tennis very well, and so does Lena. – Я очень хорошо играю в теннис, и Лена тоже.

Это же самое предложение можно было написать следующим образом: I play tennis very well, and Lena plays tennis very well too . Но, согласитесь, первый вариант гораздо изящнее.

I don’t think so, and neither does my friend. – Я так не думаю, и мой друг тоже так не думает.
I wasn’t invited to the party, but my sister was. – Меня не пригласили на вечеринку, а мою сестру пригласили.
They are engineers, but Sergey is not. – Они инженеры, а Сергей нет.

Использование either, neither, nor и or в английском языке

Если у вас возникли затруднения в использовании either/neither и or/nor , не волнуйтесь – вы не одиноки. Данная статья поможет вам усвоить правила употребления either/neither и or/nor , а также небольшие грамматические хитрости, знание которых не позволит вам применить эти слова некорректно.

В первую очередь, стоит осознать, что either/neither и or/nor могут применяться в речи, являясь наречиями, словами-определителями (как артикли), местоимениями или союзами. При этом, если слова either и or обладают утвердительным значением, то neither и nor – это отрицания и предложения, где они употребляются, также становятся отрицательными. Довольно часто в речи они встречаются именно парами – either/or и neither/nor .

Ниже представлены основные пути их применения в предложении.

Основное значение

Слова either и neither применяются, когда речь идет о ДВУХ объектах. При этом базовым значением слова either является «один из (двух)», а у слова neither это «ни один (из двух)» . Конечно, это лишь основной смысл этих слов, тогда как в реальных предложениях они будут соответствовать несколько другим русским эквивалентам.

Сравним их употребление в предложениях:

Или представьте себе, что вы приехали в городок, где есть две хороших гостиницы, и выбираете, в какой из них остановиться:

«Я тоже» или употребление в качестве наречий

Оказывается, не так-то просто правильно перевести на английский язык простую русскую фразу «Я тоже» . И это касается не только ситуаций, когда человек говорит о самом себе, но и когда подтверждает, что некто ТОЖЕ поступает ТАК ЖЕ, как сказано в предыдущем предложении.

Как видно из приведенных выше примеров, подобное употребление характерно для случаев, когда мы имеем дело с отрицательными предложениями. При этом, если neither – это уже отрицание и употребляется как единственное отрицание в предложении, то either – его аналог в предложениях, где уже присутствует отрицание not.

Если же «Я тоже» — ответ на утвердительное предложение, то конструкция строится несколько иначе и требует употребления So , а не Neither/Either:

Для ответов характера «Некто тоже (так поступает)» действует универсальный алгоритм:

Если же приведенное правило показалось вам слишком сложным для короткой фразы «Я тоже» , можете просто сказать “Me too” . Но правило все-таки лучше усвоить и применять в речи.

Слова-определители (Determiners)

Довольно часто слова either и neither занимают позицию перед существительным, вытесняя артикль и принимая на себя его функцию слова-определителя. Например:

Местоимения

В случаях, когда either и neither являются местоимениями, они употребляются в конструкции с предлогом of , за которым следует существительное во множественном числе, словосочетание с существительным или местоимение:

Поскольку речь в подобных конструкциях всегда идет о двух конкретных объектах, после предлога of требуется употребление определенного артикля the (если нет других определителей, например, притяжательных местоимений m y, his и т.п.).

Обратите внимание на то, что если either и neither употребляются с предлогом of, то последующее существительное стоит в форме множественного числа, а если без предлога – то в форме единственного числа:

There will be two parties next week… / На следующей неделе будет две вечеринки…

You can go to either of the parties.

or

You can go to either party.

Ты можешь пойти на любую из вечеринок.

или

Ты можешь пойти на любую вечеринку.

I want to go to neither of the parties.

or

I want to go to neither party.

или

Я не хочу идти ни на одну из вечеринок.

Употребление of обязательно в конструкциях с личными местоимениями:

Союз. Парные союзы either… or… и neither… nor…

В роли союзов слова either и neither образуют парные союзы со словами or и nor соответственно. При этом either or — аналог русского парного союза «или… или…», тогда как neither nor соответствует русскому парному союзу «ни… ни…»:

Надеемся, что данная статья развеяла ваши затруднения в употреблении either/neither и or/nor. Если же нет, ждем ваших вопросов в комментариях.

So

Местоимение so употребляется в утверждении.

Mary has a car. So does John – У Мэри есть машина. И у Джона

Mary swims everyday. So does John – Мэри плавает ежедневно. Как и Джон

Mary and John swim everyday. So do Nancy and Bob – Мэри и Джон плавают ежедневно. Как и Нэнси с Джоном

Neither

Местоимение neither употребляется в отрицании. Так как neither уже сам отрицателен, то следующий глагол положителен.

Mary doesn’t have a car. Neither does John – У Мэри нет машины. Нет и у Джона

Исключения

В мини-подтверждении вместо do используются модальные глаголы can/could, may/might и shall/should, если они стоят в предыдущих предложениях.

Mary can swim. So can John – Мэри умеет плавать. И Джон умеет

Mary couldn’t lift the box. Neither could John – Мэри не смогла поднять ящик. Как и Джон

English Joke

The kindly lady accosted the little boy on the beach, who stood with downcast head, and grinding his toes into the sand and looking very miserable and lonely indeed.

«Haven’t you anybody to play with?» she inquired sympathetically.

The boy shook his head forlornly, as he explained:

«I have one friend-but I hate him!»

При разборе этой грамматической темы сразу вспоминается популярная лет десять назад и запавшая в душу реклама «Все любят мамбу и Сережа тоже!». Несомненно, эту фразу можно перевести как «Everybody likes Mamba and Seryozha likes Mamba, too». Но, как известно, любой язык стремится к экономии и уменьшению отрезка сообщения, поэтому проще и быстрее сказать «Everybody likes Mamba and so does Seryozha». О правилах использования кратких подтверждений и отрицаний и пойдет речь в нашей грамматической статье.

Чтобы дать утвердительный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая модель:

So + help verb + subject

В этой формуле вспомогательный глагол (help verb) соответствует времени, в котором находится первое утверждение.

Например:

I am sleepy. – So am I. – Я хочу спать. – Я тоже.

He knows everything. – So does she. – Он все знает. – Она тоже.

I’ll go to Brazil in September. – So will Dan. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – Дэн тоже.

They came early. – So did we. – Они приехали рано. – Мы тоже.

Neither + help verb + subject

Как и в предыдущей модели, вспомогательный глагол соответствует времени глагола первого высказывания.

Например:

I am not sleepy. – Neither am I. – Я не хочу спать. – Я тоже.

He doesn’t know anything. – Neither does she. – Он ничего не знает. – Она тоже.

I will not go to Peru in September. – Neither will Dan. – Я не поеду в Перу в сентябре. – Дэн тоже.

They didn’t come early. – Neither did we. – Они не приехали рано. – Мы тоже.

Чтобы дать отрицательный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая конструкция:

But + subject + help verb + n’t / not

Например:

I am sleepy. – But I am not. – Я хочу спать. – А я нет.

He knows everything. – But she doesn’t. – Он все знает. – А она нет.

I’ll go to Brazil in September. – But Dan won’t. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – А Дэн нет.

They came early. – But we didn’t. – Они приехали рано. – А мы нет.

И наконец, чтобы дать утвердительный ответ на отрицательное высказывание, употребляется следующая конструкция:

But + subject + help verb

Например:

I am not sleepy. – But I am. – Я не хочу спать. – А я хочу.

He doesn’t know anything. – But she does. – Он ничего не знает. – А она знает.

I will not go to Peru in September. – But Dan will. – Я не поеду в Перу в сентябре. – А Дэн поедет.

They didn’t come early. – But we did. – Они не приехали рано. – А мы приехали.

А теперь посмотрите, насколько успешно Вы освоили данную тему, и выберете правильный ответ на данное утверждение:

We love English in Svoboda Slova!

Neither do we. / So do we. / But we do. / But we don’t.

Проблема

Возможная причина

Что можно предпринять

Почему подходит именно этот тренинг

Стесняюсь говорить Отсутствует практика, языковой барьер 8-дневный VICTORY с «погружением» в языковую среду Тренинг позволяет за короткий срок изучить большой объем информации, расширить словарный запас, попрактиковаться в использовании новых слов, выражений и правил, преодолеть языковой барьер, научиться решать коммуникативные задачи на английском языке
Мал словарный запас

8-дневный интенсивный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг PROGRESS Компьютерная программа дает возможность наполнить пассивные знания студента, занятия в аудитории помогают активизировать необходимые знания. На тренинге развивается навык выражения мысли имеющимися средствами (небольшой словарный запас), а также умение понимать собеседника, уточнять, что собеседник сказал
По работе нужно вести деловую переписку на английском, но не получается
Отсутствует практика общения, письма и чтения на английском 8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS
Тренинги практически не практикуют навыки чтения и письма - только минимально, когда студенты читают в папке задания или новые слова. С письмом все так же - только во времени грамматических заданий студенты пишут перевод с русского на английский. практика общения на тренинге нарабатывается и является одной их ключевых целей тренинга (если не самой ключевой) - у студентов есть возможность практиковать общение на разнообразные темы с разными партнерами (по количеству человек в группе). такая смена партнеров не дает возможности адаптироваться к какому-то одному варианту произношения (как при индивидуальных занятиях), а также к темам, которые обсуждаются, так как происходит постоянное чередование тем (и за счет программы, и за счет работы тренера, и за счет того, что у разных партнеров находятся разные темы для разговора во время свободного общения)
Нужно общаться с на работе по-английски Отсутствует практика общения и чтения на английском
8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS, 5-дневный тренинг BUSINESS Для низких уровней тренинги дают возможность существенно сократить скорость обучения. Прописанная программа не дает студентам и преподавателям "сбиваться с пути", долго останавливаться на какой-либо, иногда второстепенной, теме. Это же может вызывать и негатив (см в сложностях), однако, для быстрого достижения результата такой подход отлично работает (правда, можно столкнуться с тем, что мы получим студента, который говорит хорошо, но без грамматики, то есть, индивидуальные занятия нужны для того, чтобы вычищать ошибки). тренинги дают возможность практиковать новые знания на ситуациях, приближенных к реальным с разными участниками, что является хорошей подготовкой перед выходом на работу, где требуется часто использовать английский. 5-дневный тренинг дает много бизнес лексики и полезных клише, а также помогает развивать коммуникативные навыки, необходимые в современной бизнес среде

So do I. Neither do I. Краткие подтверждения и отрицания в английской грамматике

Чтобы дать утвердительный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая модель: So + help verb + subject В этой формуле вспомогательный глагол (help verb) соответствует времени, в котором находится первое утверждение. Например: I am sleepy. – So am I. – Я хочу спать. – Я тоже. He knows everything. – So does she. – Он все знает. – Она тоже. I’ll go to Brazil in September. – So will Dan. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – Дэн тоже. They came early. – So did we. – Они приехали рано. – Мы тоже. Neither + help verb + subject Как и в предыдущей модели, вспомогательный глагол соответствует времени глагола первого высказывания. Например: I am not sleepy. – Neither am I. – Я не хочу спать. – Я тоже. He doesn’t know anything. – Neither does she. – Он ничего не знает. – Она тоже. I will not go to Peru in September. – Neither will Dan. – Я не поеду в Перу в сентябре. – Дэн тоже. They didn’t come early. – Neither did we. – Они не приехали рано. – Мы тоже. Чтобы дать отрицательный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая конструкция: But + subject + help verb + n’t / not Например: I am sleepy. – But I am not. – Я хочу спать. – А я нет. He knows everything. – But she doesn’t. – Он все знает. – А она нет. I’ll go to Brazil in September. – But Dan won’t. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – А Дэн нет. They came early. – But we didn’t. – Они приехали рано. – А мы нет. И наконец, чтобы дать утвердительный ответ на отрицательное высказывание, употребляется следующая конструкция: But + subject + help verb Например: I am not sleepy. – But I am. – Я не хочу спать. – А я хочу. He doesn’t know anything. – But she does. – Он ничего не знает. – А она знает. I will not go to Peru in September. – But Dan will. – Я не поеду в Перу в сентябре. – А Дэн поедет. They didn’t come early. – But we did. – Они не приехали рано. – А мы приехали. А теперь посмотрите, насколько успешно Вы освоили данную тему, и выберете правильный ответ на данное утверждение: - We love English in Svoboda Slova! - Neither do we. / So do we. / But we do. / But we don’t. Проблема Возможная причина Что можно предпринять Почему подходит именно этот тренинг Стесняюсь говорить Отсутствует практика, языковой барьер 8-дневный разговорный курс английского VICTORY с «погружением» в языковую среду Тренинг позволяет за короткий срок изучить большой объем информации, расширить словарный запас, попрактиковаться в использовании новых слов, выражений и правил, преодолеть языковой барьер, научиться решать коммуникативные задачи на английском языке Мал словарный запас Отсутствует практика общения и чтения на английском 8-дневный интенсивный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS Компьютерная программа дает возможность наполнить пассивные знания студента, занятия в аудитории помогают активизировать необходимые знания. На тренинге развивается навык выражения мысли имеющимися средствами (небольшой словарный запас), а также умение понимать собеседника, уточнять, что собеседник сказал По работе нужно вести деловую переписку на английском, но не получается Отсутствует практика общения, письма и чтения на английском 8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS Тренинги практически не практикуют навыки чтения и письма - только минимально, когда студенты читают в папке задания или новые слова. С письмом все так же - только во времени грамматических заданий студенты пишут перевод с русского на английский. практика общения на тренинге нарабатывается и является одной их ключевых целей тренинга (если не самой ключевой) - у студентов есть возможность практиковать общение на разнообразные темы с разными партнерами (по количеству человек в группе). такая смена партнеров не дает возможности адаптироваться к какому-то одному варианту произношения (как при индивидуальных занятиях), а также к темам, которые обсуждаются, так как происходит постоянное чередование тем (и за счет программы, и за счет работы тренера, и за счет того, что у разных партнеров находятся разные темы для разговора во время свободного общения) Нужно общаться с на работе по-английски Отсутствует практика общения и чтения на английском 8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS, 5-дневный тренинг делового английского BUSINESS Для низких уровней тренинги дают возможность существенно сократить скорость обучения. Прописанная программа не дает студентам и преподавателям "сбиваться с пути", долго останавливаться на какой-либо, иногда второстепенной, теме. Это же может вызывать и негатив (см в сложностях), однако, для быстрого достижения результата такой подход отлично работает (правда, можно столкнуться с тем, что мы получим студента, который говорит хорошо, но без грамматики, то есть, индивидуальные занятия нужны для того, чтобы вычищать ошибки). тренинги дают возможность практиковать новые знания на ситуациях, приближенных к реальным с разными участниками, что является хорошей подготовкой перед выходом на работу, где требуется часто использовать английский. 5-дневный тренинг дает много бизнес лексики и полезных клише, а также помогает развивать коммуникативные навыки, необходимые в современной бизнес среде Направления обучения Английскому Разговорный английский Деловой английский Интенсивный английский Экспресс курсы английского Для детей и подростков Базовый Профессиональный Для начинающих Подготовка к Международным Экзаменам Для продвинутых Грамматический английский По Вечерам Для Взрослых По Утрам По Выходным

Одной из ключевых грамматических тем является именно , и это вполне логично, так как глагол to do принимает непосредственное участие в образовании базовых английских времён. Помимо этого, он может выполнять аж две функции в предложении – являться вспомогательным глаголом (никак не переводится) и смысловым (в значении «делать»).

Чем отличается употребление do did does в английском?

Попробуем разобраться, чем отличается употребление do did does в английском . Все три варианта являются формами to do , но применяются в разных случаях. Обратите внимание на примеры.

пример

перевод

примечание

I do my homework on English every evening.

Я делаю домашнюю работу по английскому языку каждый вечер.

простое настоящее время (present simple ), утвердительное предложение; 1-е лицо, единственное число

Miranda does this better than you.

Миранда делает это лучше тебя.

простое настоящее время (present simple ), утвердительное предложение; 3-е лицо, единственное число

How often do they play tennis?

Как часто они играют в теннис?

простое настоящее время (present simple ), вопросительное предложение; 3-е лицо, множественное число

We don’t want to do that.

Мы не хотим делать это.

простое настоящее время (present simple ), отрицательное предложение; 2-е лицо, множественное число

He did the cleaning yesterday.

Он сделал уборку вчера.

простое прошедшее время (past simple ), утвердительное предложение

What did they do last Monday?

Чем они занимались в прошлый понедельник?

простое прошедшее время (past simple ), вопросительное предложение

I didn’t know what to do.

Я не знал, что делать.

простое прошедшее время (past simple ), отрицательное предложение

То есть употребление do did does в английском языке зависит от времени, типа предложения и лица, которое совершает действие в ситуации, о которой вы повествуете.

Употребление do в английском языке. Правила

Что касается самих правил употребления do в английском языке , то они следующие.

1. Употребление do в английском языке в качестве смыслового глагола.

Здесь всё зависит от времени. В простом настоящем времени выделают две формы глагола to do , выбор нужной базируется на лице, которое совершает действие. Как правило, для he, she, it используют does, а для I и множественного числа – do.


В прошедшем времени нужно просто взять did (форма глагола to do для past simple ). Did подходит для всех лиц и чисел. Здесь нам определённо повезло.

2. Употребление do в английском языке в качестве вспомогательного глагола.

Для образования отрицания или вопроса в простом настоящем и прошедшем временах снова придётся прибегнуть к do did does. Обратите внимание на примеры:

пример

перевод

примечания

I don’t do this every day.

Я не делаю это каждый день.

present simple,

She doesn’t do this every day.

Она не делает это каждый день.

present simple,

Do you do this every day?

Вы делаете это каждый день?

present simple, вопрос; 2-е лицо, множественное число

Does she do this every day?

Она делает это каждый день?

present simple,

I didn’t do this yesterday.

Я не сделал это вчера.

past simple, отрицание; 1-е лицо, единственное число

She didn’t do this yesterday.

Она не сделала это вчера.

past simple, отрицание; 3-е лицо, единственное число

Did you do this?

Ты сделал это?

past simple, вопрос; 2-е лицо, единственное число

Did she do this?

Она сделала это?

past simple, вопрос; 3-е лицо, единственное число

То есть для отрицания в простом настоящем времени понадобятся don’t (I, we, you, they) и doesn’t (he, she, it), а для вопроса мы должны вынести do или does перед лицом, которое выполняет действие в предложении. То же самое происходит и в прошедшем времени, только здесь меньше вариантов.Didn’t – для отрицания (все лица), did – для вопроса (тоже выносим перед лицом).


Употребление do и does в английском языке. Как не запутаться?

Иногда употребление do и does в английском языке становится настоящей проблемой. Как не запутаться? Давайте для начала разберём возможные ошибки.

1. She doesn’t does any tasks (неверно! )

She doesn’t do any tasks (верно! )

Здесь doesn’t уже указывает на отрицание и настоящее время, а do является смысловым глаголом

2. Does she does any tasks? (неверно! )

Does she do any tasks? (верно! )

Does в начале указало, что это вопрос и настоящее время для she (3-е лицо, единственное число), этого достаточно

3. He didn’t did it better (неверно! )

He didn’t do it better (верно! )

После вспомогательного глагола важно использовать инфинитив без to

Секрет в том, что после вспомогательного глагола должна идти начальная форма. То есть по правилу нельзя применить окончание