Примеры диалогов знакомства на английском. Уроки английского языка для детей дошкольного возраста И.А

Примеры диалогов знакомства на английском. Уроки английского языка для детей дошкольного возраста И.А

В данной статье представлены примеры диалогов, которые помогут вам познакомится на английском языке. Давайте для удобства разделим все «диалоги знакомства » на 2 категории:

Однако сначала давайте вспомним вопросы, которые можно задавать при знакомстве:

  1. How are you? — Как дела?
  2. What’s your name? / What’s your last name? – Как тебя зовут? / Как ваша фамилия?
  3. Where do you live? / Where are you from? – Где вы живете? / Откуда вы?
  4. Where do you study? – Где вы учитесь?
  5. What’s your telephone number? – Какой у вас номер телефона?
  6. How old are you? / When were you born? – Сколько вам лет? / Когда ты родился?
  7. Are you married? – Вы женаты?
  8. What is your favorite activity? – Какое ваше любимое занятие?

Диалоги-знакомства для взрослых

Диалог 1. Неформальное знакомство

John Smith: Hello, I’m John. I don’t believe we’ve met. What’s your name?

Megan Green: Nice to meet you, John. I’m Megan.

John Smith: Do you live here in New York?”

Megan Green: No, I’m just visiting. I’m from London. Do you live in New York?

John Smith: No, I’m also here visiting friends. What do you think about New York?

Megan Green: It’s amazing.

ПЕРЕВОД:

Джон Смит: Привет, я Джон. Не думаю, что мы раньше встречались. Как вас зовут?

Меган Грин: Приятно познакомиться с вами, Джон. Я Меган.

Джон Смит: Вы живете здесь, в Нью-Йорке?

Меган Грин: Нет, здесь я в гостях. Я из Лондона. Вы живете в Нью-Йорке?

Джон Смит: Нет, я тоже здесь в гостях. Вам нравится Нью-Йорк?

Меган Грин: Он потрясающий.

Диалог 2. Формальное знакомство

John Smith: Pleased to meet you. My name is John Smith. I am a programmer at Google.

Megan Green: Pleased to meet you too. My name is Megan Green. How can I help you today?

John Smith: I’m designing a new app, and I’m looking for people to help with my project.

Megan Green: My specialty is design. I’d be happy to help. Here’s my business card. Feel free to email me at the address listed here.

John Smith: Great. Here’s my business card. Thank you for your time today, and I appreciate your help.

ПЕРЕВОД:

Джон Смит: Рад встрече. Меня зовут Джон Смит. Я программист в Google.

Меган Грин: Рада познакомиться с вами. Меня зовут Меган Грин. Чем я могу вам помочь?

Джон Смит: Я разрабатываю новое приложение, и ищу людей, которые могут быть полезны в моем проекте.

Меган Грин: Моя специальность — дизайн. Буду рада помочь. Вот моя визитная карточка. Не стесняйтесь, пишите по указанному здесь электронному адресу.

Джон Смит: Отлично. Вот моя визитная карточка. Спасибо за уделенное время, я ценю вашу помощь.

Диалоги знакомства начинающих

Диалог 1

Carmen: Hi! My name"s Carmen. What"s your name?

Paula: I"m Paula.

Carmen: Are you a new student?

Paula: Yes, I am. I"m from Brazil. And where are you from?

Carmen: I"m from Spain.

Paula: Nice to meet you.

Carmen: Nice to meet you, too.

ПЕРЕВОД:

Кармен: Привет! Меня зовут Кармен. Как тебя зовут?

Паула: Я Паула.

Кармен: Ты новенькая?

Паула: Да, я. Я из Бразилии. А ты откуда?

Кармен: Я из Испании.

Паула: Приятно познакомиться.

Кармен: Приятно познакомиться.

Диалог 2

Sayad: Good afternoon. My name is Sayad. What"s your name?

Sayad: Are you from Germany?

Paul: Yes, I am. I"m from Kiel. And where are you from?

Sayad: I"m from Afghanistan.

Paul: Nice to meet you.

Sayad: Nice to meet you, too.

ПЕРЕВОД:

Саяд: Добрый день. Меня зовут Саяд. Как тебя зовут?

Пол: Я Пол.

Саяд: Вы из Германии?

Пол: Да, я. Я из Киля. А ты откуда?

Саяд: Я из Афганистана.

Пол: Приятно познакомиться.

Саяд: Приятно познакомиться.

Диалог 3

Carmen: Hi! My name is Carmen. How are you?

Robert: Hey, I"m Robert. How old are you?

Carmen: I"m eighteen. I was born in 1998. And you?

Robert: I am twenty years old.

Carmen: You are older than me.

ПЕРЕВОД:

Кармен: Привет! Меня зовут Кармен. Как дела?

Роберт: Привет, я Роберт. Сколько тебе лет?

Кармен: Мне восемнадцать. Я родилась в 1998 году. А ты?

Роберт: Мне двадцать лет.

Кармен: Ты старше меня.

Роберт: Да.

Диалог 4.

TEACHER: How are you?

NEW STUDENT: I’m fine, thanks. And you?

TEACHER: I’m very well, thank you. I’m Monica Gibson, your teacher. What’s your name?

NEW STUDENT: My name is Paul Smith.

TEACHER: Pleased to meet you, Paul Smith.

NEW STUDENT: Nice to meet you, too.

TEACHER: How do you spell your last name?

NEW STUDENT: It’s S-M-I-T-H

TEACHER: Are you Russian?

NEW STUDENT:No, I’m not. I’m American.

TEACHER: Where do you live?

NEW STUDENT:I live in the USA.

TEACHER: I see. Which city?

NEW STUDENT: In New York

TEACHER: What’s your address? I need it to fill in the form.

NEW STUDENT: It’s 20, Apple Street, apartment number 145.

TEACHER: Thank you very much. Do you work for a car company?

NEW STUDENT: No. I work for Microsoft.

TEACHER: What’s your job?

NEW STUDENT: I ’m an engineer.

TEACHER: Are you married?

NEW STUDENT: Yes, I am.

TEACHER: Oh, Have you got any children?

NEW STUDENT: Yes. I’ve got two daughters.

TEACHER: How old are you?

NEW STUDENT: I’m 34.

TEACHER: Really? And what month do you have your birthday?

NEW STUDENT: In November

TEACHER: Do you have any hobbies?

NEW STUDENT: Yes, I do. I like doing crosswords.

TEACHER: That’s great! Do you do any sports?

NEW STUDENT: Yes, I ride a bike.

TEACHER: What time do you usually start work?

NEW STUDENT: At 9 a.m.

TEACHER: And when do you finish?

NEW STUDENT: At 6 p.m.

TEACHER: What days can you come to our French lessons?

NEW STUDENT: I can come on Monday and Thursday. How much is one lesson?

TEACHER: It’s $13.89 if you come twice a week.

NEW STUDENT: That’s nice.

TEACHER: Can you give me your phone number, please?

NEW STUDENT: Of course. It’s 1-234-567

TEACHER: And what’s your e-mail address?

NEW STUDENT: It’s [email protected]

TEACHER: Thank you. Now let’s meet other students.

NEW STUDENT: With great pleasure.

ПЕРЕВОД:

УЧИТЕЛЬ: Как дела?

НОВЫЙ СТУДЕНТ: Хорошо, спасибо. А у вас?

УЧИТЕЛЬ: Очень хорошо, спасибо. Я Моника Гибсон, ваша учительница. Как вас зовут?

НОВЫЙ СТУДЕНТ. Меня зовут Пол Смит.

УЧИТЕЛЬ: Рада познакомиться с вами, Пол Смит.

НОВЫЙ СТУДЕНТ: Мне тоже.

УЧИТЕЛЬ: Как пишется ваша фамилия?

НОВЫЙ СТУДЕНТ: S-M-I-T-H

УЧИТЕЛЬ: Вы русский?

НОВЫЙ СТУДЕНТ. Нет. Я американец.

УЧИТЕЛЬ: Откуда вы?

НОВЫЙ СТУДЕНТ. Из США.

УЧИТЕЛЬ: Понятно. Из какого вы города?

НОВЫЙ СТУДЕНТ: Из Нью-Йорка

УЧИТЕЛЬ: Назовите свой адрес? Мне нужно заполнить документы.

НОВЫЙ СТУДЕНТ: Яблочная улица 20, квартира номер 145.

УЧИТЕЛЬ: Большое спасибо. Вы работаете в автомобильной компании?

НОВЫЙ СТУДЕНТ. Нет. Я работаю в Microsoft.

УЧИТЕЛЬ: Кто вы по профессии?

НОВЫЙ СТУДЕНТ. Я инженер.

УЧИТЕЛЬ: Вы женаты?

НОВЫЙ СТУДЕНТ. Да.

УЧИТЕЛЬ: У вас есть дети?

НОВЫЙ СТУДЕНТ: Да. У меня две дочери.

УЧИТЕЛЬ: Сколько вам лет?

НОВЫЙ СТУДЕНТ. Мне 34 года.

УЧИТЕЛЬ: Неужели? В каком месяце у вас день рождения?

НОВЫЙ СТУДЕНТ: В ноябре

УЧИТЕЛЬ: Чем вы увлекаетесь?

НОВЫЙ СТУДЕНТ. Мне нравится решать кроссворды.

УЧИТЕЛЬ: Отлично! Ты занимаешься спортом?

НОВЫЙ СТУДЕНТ. Да, я катаюсь на велосипеде.

УЧИТЕЛЬ: В какое время вы обычно начинаете работать?

НОВЫЙ СТУДЕНТ: В 9 часов утра.

УЧИТЕЛЬ: И когда вы заканчиваете?

НОВЫЙ СТУДЕНТ: В 6 часов вечера.

УЧИТЕЛЬ: В какие дни вы можете посещать уроки французского языка?

НОВЫЙ СТУДЕНТ. В понедельник и четверг. Сколько стоит один урок?

УЧИТЕЛЬ: $ 13,89, если вы приходите на занятия два раза в неделю.

НОВЫЙ СТУДЕНТ. Хорошо.

УЧИТЕЛЬ: Не могли бы вы дать мне свой номер телефона, пожалуйста?

НОВЫЙ СТУДЕНТ: Конечно. 1-234-567

УЧИТЕЛЬ: Адрес вашей электронной почты?

НОВЫЙ СТУДЕНТ: [email protected]

УЧИТЕЛЬ: Спасибо. Теперь давайте познакомимся с другими учениками.

НОВЫЙ СТУДЕНТ: С большим удовольствием.

Диалог 4.

B: Hi! I’m Alex. What’s your name?

A: Hello, Alex. I’m Kate.

B: How do you spell that?

B: How old are you?

A: I’m 12. And how old are you?

A: What’s your telephone number?

B: My telephone number is 1-234-567

A: Thank you! I will call you later. Bye-bye, Alex!

B: Good bye Kate!

ПЕРЕВОД:

A: Привет!

B: Привет! Я Алекс. Как вас зовут?

A: Привет, Алекс. Я Кейт.

B: Как пишется твое имя?

B: Сколько тебе лет?

A: Мне 12 лет. А сколько тебе лет?

Б: Мне 11 лет.

A: Какой твой номер телефона?

B: Мой номер телефона — 1-234-567

A: Спасибо! Я позвоню тебе. Пока, Алекс!

Б: До свидания, Кейт!

Спасибо за внимание, надеюсь, вам пригодятся эти диалоги-знакомства на английском языке.

Гельфизя Зарипова
Конспект занятия с презентацией по английскому языку на тему «Знакомство. Приветствие» в средней группе. Видео

План-конспект занятия по английскому языку в средней группе

(1-й год обучения) на тему «Знакомство , приветствие » .

Зарипова Г. А.

учитель английского языка

МАДОУ №1 «Родничок»

г. Нурлат РТ

Цели занятия :

1. Развивающие :

Учить детей умению слушать учителя;

Развивать навыки восприятия иностранной речи с аудиозаписи и видеозаписи ;

познакомить детей со значением английского языка в современном мире ;

Пробудить интерес к изучению иностранного языка .

2. Воспитательные :

Учить детей уважительно относиться друг к другу;

Обучать детей способам совместной интеллектуальной деятельности;

Создание условий в процессе общения.

2. Практические :

Научить детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке ;

познакомить со следующими словами и фразами : Hello! What is your name? I`m (Nina) Yes! No! Good bye!; a dog, a hare, a pig.

Оснащение : мультимедийная установка, ноутбук, аудиозапись с песней, презентация «Великобритания» , видео курс «Уроки английского языка вместе с Хрюшей и Степашкой» ; политическая карта мира; игрушки-животные - a dog, a hare, a pig.

Ход занятия

1. Приветствие

Hello, children!

Sit down, please. (Жестом показывает, что надо сесть.)

Вы поняли, что я сказала? Я сказала : «Здравствуйте, ребята! Меня зовут…» На каком языке я поздоровалась с вами?

Какие языки вы ещё знаете ? На каком языке говорят во Франции (Китае, России, Татарстане, Нурлате? В каких странах говорят на английском языке ? Кто знает, где находится Англия ? (учитель показывает на карте мира Россию и Англию )

Давайте поздороваемся на английском языке , скажем Hello (фонетическая работа над словом, работа над произношением звуков [h],

[l],, повторение хором и индивидуально). В этом слове есть очень тёплый звук [h]. Я научу вас, его произносить. Поднесите к губам ладошку и выдохните на неё звук [h]. Чувствуете, как тепло стало вашим ладошкам? Теперь пусть каждый из вас произнесёт этот звук. .(Учитель следит за правильностью произношения) При звуке [l] найдите кончиком языка бугорки над верхними зубами и произнесите. . В конце этого слова есть звук .Он всегда удивляется, когда его произносят, послушайте : - . Первый звук сильный и круглый [о], второй быстро бежит за первым и произносится слабо : . Повторяйте за мной. Это ваше первое слово на английском языке .

А теперь поиграем. Проверим, хорошо ли вы знаете голоса своих друзей. Let’s play a game. Игра «Угадай кто?» . . Правила игры следующие : один из вас (детей) становится спиной к остальным. Вы по очереди здороваетесь с ведущим “Hello,Masha”, ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался, и дать ответ “Hello,Sasha”. Если ответ правильный, вы говорите Yes, u водящим становится тот, кого узнали. Если ответ неправильный, нужно сказать No. При звуке [n] найдите кончиком языка бугорки над верхними зубами и произнесите. (Фонетическая отработка слов Yes, No, работа над произношением звука [n].)

3. Беседа о важности изучения английского языка

Английский - язык , который знают во всём мире. Много английских слов вы уже знаете , часто ими пользуетесь, слышите в повседневном общении, по телевидению . Это - футбол, волейбол, баскетбол, бокс, босс, бизнесмен, айсберг, кроссворд, круиз, бульдозер, ринг, старт, финиш, тайм, тренер, шорты, шоу…[ 5 ]. Таких английских слов много . Конечно, на английском языке эти слова звучат немного иначе, но вполне узнаваемо. Этот язык очень красивый . И страна тоже красивая. Сейчас вы сами это увидите. (Просмотр презентации «Великобритания» )

Ребята, вам понравилась Великобритания? В этой стране люди разговаривают, поют, думают на английском языке . Вы не сможете их понять, если не знаете этот язык . Языки нужно учить , чтобы общаться с людьми из других стран. Хотите учить английский язык ? Хотите петь английские песенки ? У вас всё получится, только для этого вы должны мне помочь. Как? Вы должны учиться слушать, слышать, понимать и повторять за мной слова, фразы.

3. Релаксационная фонетическая зарядка

Послушайте песенку на английском языке (аудиозапись) . Понравилась? Повторяйте за мной слова и движения. Попробуем сказать вместе! (жесты : 1-2-3-4 –достают пальчики из кулачка; I am - показывают на себя; sitting - шлёпают себя по попе; on the floor - указывают на пол). Давайте споём, только для этого нужно сесть па пол.

Stand up! Sit down on the floor! (Указывая на пол 3-4 раза)

1 and 2 and 3 and 4,

I am sitting on the floor.

I am sitting on the floor.

1 and 2 and 3 and 4.

Stand up! Sit down on the chairs! (Указывая на стул)

4. Знакомство с лексикой (Стук в дверь, гость-поросенок Хрюша)

П.: Интересно, кто это к нам пожаловал в гости! Спросим?

Хр.: I’m a pig.

П.: What is your name?

Хр. ; I’m Hryusha.

П.: Ребята, вы узнали гостя? Да, это - наш поросёнок Хрюша.

Хр.: Да, это я. Услышал знакомую песенку на английском и заглянул сюда .

П.: Ты знаешь английский язык ! Но откуда?

Хр.: Я был в Великобритании, где говорят по-английски . Меня мои друзья научили. Хотите я вас научу? (Просмотр видео урока №1 «Английский с Хрюшей и Степашкой» ).

Вот видите, ребята, сколько новых слов вы узнали. What is this?-Кто это? – It is a pig (a dog, a hare) . (Фонетическая отработка звуков [d], [g], [h], слов, фраз.) В слове dog есть звук [d]. Послушайте, он похож на стук дятла в лесу : [d]- [d]- [d]. За верхними зубами есть бугорок (Показывает, кончиком языка стучите по этому бугорку : [d]- [d]- [d].

5. Закрепление изученного материала

Ребята, эти игрушки есть и среди наших . Поиграем с ними? По моей команде Close your eyes! закройте глаза. (В это время учитель убирает одну из игрушек.) Open your eyes! Откройте глаза! Назовите, какой игрушки не хватает? .

Молодцы! Давайте поиграем в мяч. Ты, Хрюша, должен поздороваться, назвать своё имя по-английски и передать мяч другому игроку. Условия игры понятны? Let’s play a game!

Hello! I’m a pig. I’m Hryusha. – Hello! I’m Oleg.

6. Подведение итогов :

Ребята, вам понравилось занятие ?

Кто был сегодня у нас в гостях?

Да, но Хрюше пора возвращаться домой, но он обязательно придёт на следующее занятие . Давайте попрощаемся с ним. Послушайте и повторите : Good bye! Звук [d] нам уже знаком . Как стучит дятел? Good bye, Hryusha!

Чему мы научились на занятии , ребята? (Здороваться, знакомиться , прощаться) . Что интересного узнали о Великобритании? (Ответы детей) .Well done! Молодцы! У нас всё замечательно получилось.

And now, the lesson is over! Good bye, children!

Список литературы и Интернет-ресурсов

1. Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык . / М. Д, Астафьева / М., - 2006.

2. Биболетова, М. З. Книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы . / М. З. Биболетова / Обнинск,2006.

3. Земченкова, Е. В. Английский для дошкольников . / Е. В. Земченкова / - М., 2008.

4. Мещерякова, В. Н. I love English. / В. Н. Мещеркова / Казань ДАС,1997.

5. Словарь иностранных слов. М., 1988.

6. Video.English on-line.ru Английский с Хрюшей и Степашкой.

Начало нового учебного года или семестра, знакомство с новой группой или первое занятие со старой после долгого перерыва – события одновременно волнующие и пугающие. Сколько бы лет вы ни преподавали, испытывать чувство «бабочек в животе» перед 1 сентября — дело хорошее и похвальное, потому что это означает лишь одно — you DO care ☺.

Каждому знакомству с новой группой предшествует огромное количество вопросов: какие ученики будут в моем классе, какие у них интересы, что они любят, почему учат английский, и, конечно же, понравлюсь ли я им?!

Уверена, что любой преподаватель хочет на первом занятии попасть на одну волну со студентами, расположить их к себе и произвести хорошее впечатление.

Атмосфера

1. Music connects people . Перед уроком создайте благоприятную атмосферу с помощью….музыки!

Для студентов знакомство с новым преподавателем тоже стресс. Переступить порог пустой и тихой классной комнаты в ожидании нового, незнакомого преподавателя (а вдруг он окажется злым и страшным серым волком?:) действительно nerve-racking . Если же перед самым уроком вы включите приятную, радостную, негромкую музыку на английском языке, это поможет снять напряжение и разрядить обстановку

2. Преобразите классную комнату. Было бы здорово украсить аудиторию постерами, цепляющими и вдохновляющими цитатами на английском языке, смешными картинками — другими словами всем, что будет занимательно и полезно вашим студентам. Будьте уверены, они с большим интересом будут разглядывать и обсуждать эти плакаты.

3. Smile and positive attitude. Не забывайте улыбаться, будьте спокойными и расслабленными. Сегодня тот редкий случай, когда вам не нужно вводить новую грамматику и объяснять разницу между Present Perfect и Past Simple.

Just have fun and get to know your students

Цель первого урока

Основная цель любого первого урока – знакомство преподавателя с группой, установление того самого первого контакта, а также знакомство студентов друг с другом.

Разрабатывая материалы для 1-го урока, имейте в виду следующие моменты:

— откажитесь от грамматических упражнений – оставьте повторение грамматики на следующий раз;

— выбирайте activities коммуникативного характера, направленные на разговор, обмен мнениями, общение;

— чередуйте индивидуальные, групповые и задания в парах.

Начало урока

— Hello, my name is Nana and I will be your teacher this term. And what is your name?

— My name is…

-Nice you meet you, …! How are you today?

-…

Подойдите к каждому ученику, улыбнитесь, поприветствуйте его/ ее и спросите, как его/ее зовут, как дела. Уделите каждому хотя бы чуточку внимания☺

Nametags

Естественно, вы не сможете сразу запомнить, кого как зовут. Так же и ваши студенты. Поэтому попросите своих учеников написать их имена на заранее подготовленных вами карточках.


Nametags вам пригодятся не только для того, чтобы запомнить, кто есть кто. Это отличный инструмент для формирования групп и пар.


Идеи для 1-го урока в новой группе

Вам с учениками нужно узнать друг друга поближе, не так ли? Хотелось бы это сделать интересно и креативно, поэтому ловите следующие задания:

# 1. Знакомство

Заранее подготовьте листы бумаги с нарисованной звездой.

Попросите своих студентов написать свое имя в центре звезды. У каждого окончания звезды ученики должны написать интересный/необычный/смешной факт о себе.

Выполните это задание вместе с вашими учениками — им будет приятно узнать что-нибудь об их преподавателе☺

Если вы работаете с детками, дайте им задание не написать, а нарисовать то, что они любят (предмет, хобби и т.д.)

# 2. Расскажи о себе

Попросите каждого из учеников написать свое полное имя на английском языке , затем на каждую букву своего имени придумать слово, которое каким-либо образом его/ее характеризует.

Например, мое полное имя Наринэ:

N — nice

A – apple (cause it´s my least favourite fruit)

R – runner (i am into running)

I — introvert

N – Nizhny Novgorod (my hometown)

E – English teacher

# 3. Get to know each other

Разделите класс на пары. Для этого поместите карточки с именами в одно место (например, в коробку), перемешайте и не глядя тяните по 2 карточки. Те, кого вы вытянули, будут работать вместе.

За определенное время каждая пара должна будет узнать друг о друге как можно больше информации (можно кратко обозначить темы, о которых они могу говорить). Затем каждый студент должен представить своего напарника новой группе.

# 4. Truth or lie

Пришло время узнать, как ваши студенты провели летние каникулы. Для этого задания вам понадобятся небольшие листочки бумаги, на которых будет написано “truth” или “lie”. Каждый ученик тянет листочек и кратко рассказывает, как провел лето — в зависимости от того, что написано на карточке, ученик говорит либо правду, либо выдумку.

Остальные задают дополнительные вопросы, чтобы угадать говорит ли он/она правду или нет.

# 5. Final part

Думаю, что под конец будет здорово, если ученики возьмут инициативу в свои руки и примут участие в организации своего учебного процесса.

Для этого разделите класс на группы. Каждой группе выделите ватман, карандаши, фломастеры, то есть все что нужно для творчества. Попросите их придумать и написать правила поведения в классе (for example: listen to others ), их обязанности (for example: clean up the space after the class is over ), поставить цели, которые они бы хотели достичь (by the end of this term I will… ). Затем попросите их презентовать свои работы, после чего выделите для каждой работы свое почетное место в классе.

В конце урока обязательно поблагодарите ваших студентов за активность, похвалите их, спросите, есть ли у них вопросы и т.д. Не забудьте похвалить и наградить себя за прекрасно проведенный первый урок — вы заслужили! И после такого отличного начала я уверена, что и весь учебный год пройдет не менее успешно!

Нужна ли игра на уроке английского языка? Многие учителя считают игру бессмысленным развлечением, потерей временем на уроке. Человеческая игра есть изначально мотивированная осмысленная деятельность, которая включает в себя и предметную, и теоретическую, и душевную деятельность.

Игра имеет большое значение в воспитании, в обучении и развитии детей как средство психической подготовки к будущим жизненным ситуациям.

“Игра – особо организованное занятие, требующее напряжение эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих и превращает абстрактную и потому неинтересную для них деятельность на уроке в конкретную и интересную”. (Дж. Брунер)

Игра позволяет преподавателю организовать деятельность учащихся, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то есть создать мотивацию, которой так часто не хватает нашим ученикам. Игра дает возможность робким и неуверенным в себе учащимся говорить, преодолевая все комплексы и нерешительность. Игра способствует развитию таких качеств как самостоятельность и инициативность.

Таким образом, игра представляет собой ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условия, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью воздействия.

В данной статье хотелось бы представить игры, которые я чаще всего использую на уроках английского языка, и которые больше всего нравятся детям. Надеюсь, коллегам данный опыт поможет в работе с детьми, начиная с первого класса и заканчивая одиннадцатым.

Раздел № 1
Игры, облегчающие знакомство класса и учителя.
Игры тренировки.

Игра – знакомство.

Ученики выясняют, как зовут друг друга и встают друг за другом в алфавитном порядке в круг или в линию.

Цели игры:

1. Тренировка вопроса “What is your name?” и ответа на него.

2. Тренировка знания алфавита.

3. Знакомство детей друг с другом.

4. Знакомство учителя с детьми.

Игра пристрастия или предпочтения.

Ученик называет свое имя, говорит, что он любит делать и имитирует это действие.

Пример:” My name is Kate, I like cooking” (и имитирует приготовление чего-либо, например яичнице).

Следующий студент повторяет имя и названия любимого действия, а затем называет свое имя и свое любимое действие и т.д. Данный прием называется снежный ком (snowballing).

Цели игры:

1. Знакомство учащихся друг с другом и с учителем.

2. Тренировка грамматических конструкций. (Любых запланированных на уроке)

3. Тренировка понимания речи на слух.

4. Тренировка языковой слуховой памяти.

Игра – дни рождения.

Каждый ученик называет свое имя и дату своего рождения (день и месяц) и встают в линию, начиная с 1 января и заканчивая 31 декабря.

Цели игры:

1. Знакомство.

2. Тренировка порядковых числительных.

Игра числа в моей жизни.

Учитель пишет на доске несколько чисел, а учащиеся должны догадаться, что они значат.

Потом можно предложить сделать то же ученикам (дата рождения, номер телефона, номер дома, номер машины и т.д.)

Вариант – Места в моей жизни (географические названия – место учебы, рождения и пр.)

Раздел № 2
Игры, направленные на активизацию речевой активности.

Игра – анкета.

Студент пишет ряд предложений, содержащих информацию личного характера, а затем задает вопросы об этом же своему партнеру и записывает его данные; или просто составляет вопросы и задает их своему партнеру. Игра включает письменный компонент.

Примерные вопросы и предложения:

1. Where are your parents from ?

2. Where did you go for holidays last summer ?

3. Things you love doing.

4. Things you hate doing.

Вопросы и предложения могут быть разнообразными. Итогом работы должен быть рассказ одного ученика о другом.

Игра – угадай профессию.

Ученик загадывает профессию. Следует задать ему десять специальных вопросов, пытаясь определить, кого он собой представляет.

Игра – воздушный шар.

С большой высоты в океан падает воздушный шар. Мы все в корзине. Чтобы все не погибли, один из пассажиров должен выпрыгнуть. Докажите, что это должен быть кто-то другой, а не Вы.

(Или – тонет корабль, или мы на необитаемом острове без еды и должны кого-то съесть). Но до начала игры каждый должен придумать себе другую личность и рассказать о ней. При этом не предупреждаем, какая потом начнется игра.

Игра – трехминутное предупреждение.

Через три минуты начнется атомная война. Что вы сделаете в оставшееся время.

Раздел № 3
Фонетические игры.

Игра – скороговорки.

Ученики разбиваются на группы по четыре человека и отрабатывают чтение одной скороговорки хором или по ролям. Например, скороговорки:

Whether the weather be fine
Or weather the weather be not.
Whether the weather be cold
Or whether the weather be hot.
We shall weather the weather whatever the weather
Whether we like it or not.

She sells seashells on a seashore.
The shells she sells are seashells,I am sure.

From Wibbleton to Wobbleton is fifteen miles
From Wobbleton to Wibbleton is fifteen miles
From Wibbleton to Wobbleton
From Wobbleton to Wibbleton
From Wibbleton to Wobbleton is fifteen miles

Игра – резиновое предложение.

Первый ученик или учитель произносит простое предложение. Следующий ученик повторяет его, добавляя что-то, делая его более распространенным. И так далее.

Например:

I went shopping.
I went shopping and bought some cheese.
I went shopping and bought some fresh cheese.
I went shopping and bought some fresh Cheddar cheese and some bread.

Раздел № 4
Работа с лексикой – запоминать слова легко.

Игра – части тела/

Учитель называет части тела, а дети показывают их на себе или друг на друге.

Игра – части тела – соревнование

Ученики разбиваются на группы по трое. Каждая группа в ограниченный период времени должна написать максимальное количество слов по теме “части тела” (или любой другой). Команда с самым длинным списком побеждает.

Раздел № 5
Грамматика – это легко.

Игра-зарядка "Скажи партнеру что-нибудь хорошее".

Учащиеся двигаются по классу под музыку. Когда музыка прекращается, каждый должен сказать что-то приятное тому, к кому он сейчас стоит лицом.

Игра – глаза.

Условное наклонение. Нарисуйте профиль человека с глазами на затылке и скажите, для чего это может быть полезно (if we had eyes at the back of our heads, we would be able to say good-bye without turning).

Попросите учеников написать это предложение на листке и затем добавить не менее 10 предложений. Затем они объединяются в группы по 4 человека и выбирают 4 лучшие идеи. Их выписывают на доске и затем к доске подходят по очереди все ученики и ставят крестики у того, которые им нравятся больше всего. То, которое соберет наибольшее число крестиков, выигрывает.

Раздел № 6
Работа с учебником.

Игра – придумай конец.

Учитель читает диалог не до конца. Затем ученики придумывают окончание (работа в группах или парах). После этого прослушивается до конца оригинал, и решают, какое окончание лучше.

Игра – введение новых слов.

Учитель раздает карточки со словами, которые он собирается ввести. Затем он читает текст, содержащий эти слова, и те, у кого они есть, должны вставать, когда их слышат.

Раздел № 7
Развитие письма.

Игра – писатели.

Ученики пишут на листках названия несуществующих рассказов. Учитель собирает их, проверяет, перемешивает и раздает ученикам. Дома каждый должен написать рассказ с доставшимся ему названием.

Игра – воображение.

Поставьте ученикам запись музыкального отрывка. Предварительно дайте задание – представьте себе где, когда, что и как происходит – время года, место, окружающие предметы и люди и пр.

Игра – открытки.

Обычно используется как домашнее задание или “проект”. Каждый ученик должен сделать для другого открытку, поздравить с наступающим праздником. Это должна быть не простая открытка, а для конкретного человека.

Игра – восстанови рассказ.

В ограниченный период времени ученики в группах пишут рассказик, от которого у них имеется только последняя строчка. Например:

– ... and that is why London duses are red and taxis are black.

–... , – she said and poured herself a glass of brandy.

Таким образом, игра, которая нравится ученикам, и правила которой они хорошо знают, может использоваться вновь и вновь. Самое главное, чтобы она была естественным продолжением ситуации на занятии. Необходимо помнить, что цель игры – обучение иностранному языку.

Список литературы

1. Г.А. Китайгородская. Методика интенсивного обучения иностранному языку. МГУ 1986.

2. И.Л.БИМ, Н.П. Каменецкая, А.А.Миролюбов и др. О преподавании иностранных языках на современном этапе. 1995.

3. Е.В. Ильченко. Игры, импровизации и мини спектакли. 2003.

4. Н.Д. Гальскова. Современная методика обучения иностранным языкам. Аркти–Глосса,2000.

Похожие публикации

Теория обучения Организационные основания урока
Оценка лемодобычи в канады Отраслевой состав лесной промышленности
Азотная кислота и нитраты
Фразеологический словарь русского языка что такое метать бисер, что означает и как правильно пишется Метание бисера перед свиньями
Опросник профессиональной готовности (ОПГ) Л
Ночь
Брайан Трейси - План полета: Как достичь высот, о которых вы даже не мечтали Отверстие в иллюминаторе
Почему Гитлер решил уничтожить всех евреев Европы
Что такое псевдоним? Псевдонимы писателей. Происхождение псевдонимов. Изложения с элементами сочинения Смотреть что такое
Презентация на тему