Статья бильжо. Cтатья Андрея Бильжо о Зое Космодемьянской вызвала возмущение у россиян

Честно говоря, я думал, что самым большим подонком среди либералов является г-н Кох.

Теперь я точно знаю, что у него появился конкурент.

Это типа д-р - г-н Бильжо.

А понял я сие после прочтения его комментария в рубрике сайта The Insider "Диагноз недели с доктором Бильжо", в рамках которой данный психиатр беседует с изданием, реагируя на какое-то событие недели, привлекшее его внимание по профессиональным мотивам.

В данном случае героем рубрики стал министр культуры Владимир Мединский, которого группа ветеранов-панфиловцев признала почетным членом своей организации, о чем говорится в письме, поступившем в редакцию Газеты.ру: "В год 75-летия массового героизма 28 героев-панфиловцев мы с большим удовлетворением отмечаем, что министр культуры РФ — наш единомышленник и защитник".

Впрочем, прежде предоставить ему слово, где главным объектом его помойной критики стала Зоя Космодемьянская, выскажу несколько своих соображений:

1) Давно слышал, а сейчас лишний раз убедился, что многие психиатры подпадают под древнее изречение: врач, исцели себя сам. В том смысле, что они, общаясь с больным, заболевают сами. Но в отличие от других не могут поставить себе диагноз, считая себя здоровыми.

2) Утверждать, что Зоя Космодемьянская не раз лежала в психбольнице Кащенко можно лишь при условии, что у тебя есть доказательства. Однако никаких доказательств у Бильжо нет. Он просто утверждает, что когда-то видел её историю болезни, которую, как он же уверяет, уничтожили сразу после того, как слава о ней стала общенародной. Однако тогда непонятно, где и когда он мог видеть её с учётом того, что сам родился в 1953 году?

3) Бильжо пишет о том, насколько смешно звучат мифы о Ленине, однако как бы он знал, насколько дико выглядят его собственные представления о мифе, про который он не знает НИ-ЧЕ-ГО? Ничего, потому что мифотворчество не бред. мифотворчество - это в образно-символической форме отражённая сознанием реальность. И Бильжо занимается им как и все.

4) Глумление и издевательство над девушкой, геройски погибшей от рук нацистов, у него просто зашкаливает. А именно так можно понять его психиатрическое объяснение, почему она молчала во время казни. Но в том-то и дело, что перед смертью она не молчала!

5) Г-ну Бильжо следует знать, что Панфилов командовал не группой солдат, которые дали бой немцам под Москвой, а дивизией. Поэтому утверждать, что все панфиловцы погибли, а только один Мединский остался, глупо и низко.

Теперь слово негодяю:

"Ветераны отмечают, что в последнее время "появились так называемые "историки", которые пытаются переписать историю Великой Отечественной войны, принизить роль великих завоеваний". Накануне также стало известно, что режиссер Андрей Шальопа, снявший фильм "28 панфиловцев", профинансированный Минкультом, получил премию Российского военно-исторического общества "За верность исторической правде".

Мне хочется поздравить Мединского с высокой наградой, он стал 29-м панфиловцем, единственным, кто остался в живых из этой команды, которую возглавлял Панфилов.

Много говорится о том, что нужно разделять мифы и реальную историю. Но проблема в том, что все мы сегодня живем в стране мифов, древних мифов и сегодняшних, связанных с Украиной, с Сирией. Эти мифы и сказки уже можно издавать, как "Легенды и мифы Древней Греции" (моя любимая книга была в детстве). "Легенды и мифы путинской России" — такую книгу я бы тоже почитал.

В психиатрии есть такое понятие, как "мифотворчество"
Но странно, что этим мифотворчеством занимается историк. "Мифотворчество" — это бред у больного, который рассказывает о том, что он видел инопланетян и был в космосе, и что он влияет на мозг своего соседа. Бред пациента отличается от мифов только тем, что если в бред верят все окружающие люди, то он превращается в миф. И в этом смысле мне вспоминаются многие фильмы про Ленина, которые я относительно недавно пересмотрел. Сегодня это дико смешно, потому что исчезла идеологическая оболочка и серьезное отношение к Владимиру Ильичу, и ты, наконец, понимаешь, насколько же это комедийные образы: "Ленин с бревном", "Ленин, принимающий ходоков", "Ленин и Надежда Константиновна Крупская".

Сейчас я расскажу страшную, крамольную вещь, которая взорвет интернет и меня, но, слава богу, я сейчас нахожусь далеко. Я читал историю болезни Зои Космодемьянской, которая хранилась в архиве психиатрической больницы им. П.П. Кащенко. В этой клинике не раз лежала до войны Зоя Космодемьянская, она страдала шизофренией. Об этом знали все психиатры, которые работали в больнице, но потом ее историю болезни изъяли, потому что началась перестройка, стала просачиваться информация, и родственники Космодемьянской стали возмущаться, что это оскорбляет ее память. Когда Зою вывели на подиум и собирались повесить, она молчала, хранила партизанскую тайну. В психиатрии это называется "мутизмом": она просто не могла говорить, так как впала в "кататонический ступор с мутизмом", когда человек с трудом двигается, выглядит застывшим и молчит.

Этот синдром был принят за подвиг и молчание Зои Космодемьянской. Хотя, на самом деле, она наверняка была смелой, и для меня как психиатра и человека, который очень сердечно относится к душевнобольным, понимая их страдания, это ничего не меняет. Но историческая правда такова: Зоя Космодемьянская не раз лежала в психиатрической больнице им. П.П. Кащенко и переживала очередной приступ на фоне тяжелого мощного потрясения, связанного с войной. Но это была клиника, а не подвиг давно болевшей шизофренией Зои Космодемьянской.

Хотите верьте, хотите нет, но мы по-прежнему живем в мире мифов, которые стали называться "фейками", и теперь отделить одно от другого очень трудно. А для историков это очень интересная работа, потому что препарировать, отделять миф от исторической правды — увлекательный процесс, в этот момент историки становятся похожими на хирургов.

Мединский, министр культуры, который вручает награды за историческую правду, а на самом деле за мифотворчество, никакой не историк, а вот как раз "29-й панфиловец" и есть.

Ему, на самом деле, глубоко наплевать, и когда он называет мразями тех, кто предает историю нашей великой России, нашей родины, в его глазах я читаю фальшь и вранье. Он пытается пристроиться и уловить общий тренд и, надо сказать, довольно ловко его улавливает и чувствует, как настроено народонаселение нашей страны, как оно хочет гордиться, хотя гордиться последние лет 16 нечем, потому что ничего не создано.

Я могу сказать как апологет ностальгии, который одним из первых начал тосковать по прошлому: когда впереди нет будущего и настоящего тоже, все начинают смотреть назад и бояться правды. Им страшно сказать, кто устанавливал флаг на Рейхстаге, про Зою Космодемьянскую, 28 панфиловцев и Александра Матросова. Хотя если бы сказали правду, что в ней такого? Боятся сказать про битву подо Ржевом, когда конница шла на немецкие пулеметы, и немцы были в шоке и не знали, стрелять им или нет, потому что это было какое-то безумие. Только один из командиров отказался сесть в самолет и улететь, бросив солдат, немцы хоронили его с почестями. Это исторический факт, а никакое не мифотворчество. Почему нужно стесняться своей истории, которая так сложна и наворочена, с черными-серыми-белыми пятнами, как, собственно говоря, и жизнь?

Меня удивляет стойкость и боевитость Мединского, но он руководствуется фразой "лучшая защита — это наступление", и поэтому продолжает отстаивать свою позицию по мифотворчеству, когда историки откровенно говорят ему, что вы занимаетесь не историей. И в этом смысле он похож скорее на врача, который получил диплом, но лечит всех толченым мелом и кирпичом.

И это не метафора — такая история действительно произошла: один человек надел на себя белый халат и вел прием в деревне. У него на одной банке по-латински было написано melius — белый порошок, а на другой cirpicius — красный порошок, и он прописывал ложечку "кирпичиуса" и ложечку "мелиуса". Весь его кабинет был завешен всякими медицинскими таблицами. И, надо сказать, он помогал людям. Я был в комиссии, когда его смотрели психиатры, его не осудили только потому, что он никому не причинил вреда: если он чувствовал, что речь идет о какой-то серьезной патологии, он говорил: "А вам, голубушка или голубчик, нужно обратиться в райцентр к врачу, а "кирпичиус" вам принимать не нужно, и "мелиус" тоже". Кстати, он и денег не брал, получал вознаграждение натуральными продуктами — медом и яйцами.

Так вот Мединский мне напоминает такого "целителя" в белом халате, который торгует, прописывает "мелиус" и "кирпичиус", но, к сожалению, в отличие от того псевдодоктора, настаивает на своем и причиняет большой вред людям, вмешиваясь в их представление о мироустройстве".

Впрочем, хорошо, что Бильжо высказался. По крайней мере лучше понятен он сам.

Честно говоря, я думал, что самым большим подонком среди либералов является г-н Кох.
Теперь я точно знаю, что у него появился конкурент.
Это типа д-р - г-н Бильжо.
А понял я сие после прочтения его комментария в рубрике сайта The Insider "Диагноз недели с доктором Бильжо", в рамках которой данный психиатр беседует с изданием, реагируя на какое-то событие недели, привлекшее его внимание по профессиональным мотивам.
В данном случае героем рубрики стал министр культуры Владимир Мединский, которого группа ветеранов-панфиловцев признала почетным членом своей организации, о чем говорится в письме, поступившем в редакцию Газеты.ру: «В год 75-летия массового героизма 28 героев-панфиловцев мы с большим удовлетворением отмечаем, что министр культуры РФ - наш единомышленник и защитник».

Впрочем, прежде предоставить ему слово, где главным объектом его помойной критики стала Зоя Космодемьянская, выскажу несколько своих соображений:

1) Давно слышал, а сейчас лишний раз убедился, что многие психиатры подпадают под древнее изречение: врач, исцели себя сам. В том смысле, что они, общаясь с больным, заболевают сами. Но в отличие от других не могут поставить себе диагноз, считая себя здоровыми.

2) Утверждать, что Зоя Космодемьянская не раз лежала в психбольнице Кащенко можно лишь при условии, что у тебя есть доказательства. Однако никаких доказательств у Бильжо нет. Он просто утверждает, что когда-то видел её историю болезни, которую, как он же уверяет, уничтожили сразу после того, как слава о ней стала общенародной. Однако тогда непонятно, где и когда он мог видеть её с учётом того, что сам родился в 1953 году?

3) Бильжо пишет о том, насколько смешно звучат мифы о Ленине, однако как бы он знал, насколько дико выглядят его собственные представления о мифе, про который он не знает НИ-ЧЕ-ГО? Ничего, потому что мифотворчество не бред. мифотворчество - это в образно-символической форме отражённая сознанием реальность. И Бильжо занимается им как и все.

4) Глумление и издевательство над девушкой, геройски погибшей от рук нацистов, у него просто зашкаливает. А именно так можно понять его психиатрическое объяснение, почему она молчала во время казни. Но в том-то и дело, что перед смертью она не молчала!

5) Г-ну Бильжо следует знать, что Панфилов командовал не группой солдат, которые дали бой немцам под Москвой, а дивизией. Поэтому утверждать, что все панфиловцы погибли, а только один Мединский остался, глупо и низко.

Теперь слово негодяю:

Ветераны отмечают, что в последнее время «появились так называемые «историки», которые пытаются переписать историю Великой Отечественной войны, принизить роль великих завоеваний». Накануне также стало известно, что режиссер Андрей Шальопа, снявший фильм «28 панфиловцев», профинансированный Минкультом, получил премию Российского военно-исторического общества «За верность исторической правде».

Мне хочется поздравить Мединского с высокой наградой, он стал 29-м панфиловцем, единственным, кто остался в живых из этой команды, которую возглавлял Панфилов.

Много говорится о том, что нужно разделять мифы и реальную историю. Но проблема в том, что все мы сегодня живем в стране мифов, древних мифов и сегодняшних, связанных с Украиной, с Сирией. Эти мифы и сказки уже можно издавать, как «Легенды и мифы Древней Греции» (моя любимая книга была в детстве). «Легенды и мифы путинской России» - такую книгу я бы тоже почитал.

В психиатрии есть такое понятие, как «мифотворчество»
Но странно, что этим мифотворчеством занимается историк. «Мифотворчество» - это бред у больного, который рассказывает о том, что он видел инопланетян и был в космосе, и что он влияет на мозг своего соседа. Бред пациента отличается от мифов только тем, что если в бред верят все окружающие люди, то он превращается в миф. И в этом смысле мне вспоминаются многие фильмы про Ленина, которые я относительно недавно пересмотрел. Сегодня это дико смешно, потому что исчезла идеологическая оболочка и серьезное отношение к Владимиру Ильичу, и ты, наконец, понимаешь, насколько же это комедийные образы: «Ленин с бревном», «Ленин, принимающий ходоков», «Ленин и Надежда Константиновна Крупская».

Сейчас я расскажу страшную, крамольную вещь, которая взорвет интернет и меня, но, слава богу, я сейчас нахожусь далеко. Я читал историю болезни Зои Космодемьянской, которая хранилась в архиве психиатрической больницы им. П.П. Кащенко. В этой клинике не раз лежала до войны Зоя Космодемьянская, она страдала шизофренией. Об этом знали все психиатры, которые работали в больнице, но потом ее историю болезни изъяли, потому что началась перестройка, стала просачиваться информация, и родственники Космодемьянской стали возмущаться, что это оскорбляет ее память. Когда Зою вывели на подиум и собирались повесить, она молчала, хранила партизанскую тайну. В психиатрии это называется «мутизмом»: она просто не могла говорить, так как впала в «кататонический ступор с мутизмом», когда человек с трудом двигается, выглядит застывшим и молчит.

Этот синдром был принят за подвиг и молчание Зои Космодемьянской. Хотя, на самом деле, она наверняка была смелой, и для меня как психиатра и человека, который очень сердечно относится к душевнобольным, понимая их страдания, это ничего не меняет. Но историческая правда такова: Зоя Космодемьянская не раз лежала в психиатрической больнице им. П.П. Кащенко и переживала очередной приступ на фоне тяжелого мощного потрясения, связанного с войной. Но это была клиника, а не подвиг давно болевшей шизофренией Зои Космодемьянской.

Хотите верьте, хотите нет, но мы по-прежнему живем в мире мифов, которые стали называться «фейками», и теперь отделить одно от другого очень трудно. А для историков это очень интересная работа, потому что препарировать, отделять миф от исторической правды - увлекательный процесс, в этот момент историки становятся похожими на хирургов.

Мединский, министр культуры, который вручает награды за историческую правду, а на самом деле за мифотворчество, никакой не историк, а вот как раз «29-й панфиловец» и есть.

Ему, на самом деле, глубоко наплевать, и когда он называет мразями тех, кто предает историю нашей великой России, нашей родины, в его глазах я читаю фальшь и вранье. Он пытается пристроиться и уловить общий тренд и, надо сказать, довольно ловко его улавливает и чувствует, как настроено народонаселение нашей страны, как оно хочет гордиться, хотя гордиться последние лет 16 нечем, потому что ничего не создано.

Я могу сказать как апологет ностальгии, который одним из первых начал тосковать по прошлому: когда впереди нет будущего и настоящего тоже, все начинают смотреть назад и бояться правды. Им страшно сказать, кто устанавливал флаг на Рейхстаге, про Зою Космодемьянскую, 28 панфиловцев и Александра Матросова. Хотя если бы сказали правду, что в ней такого? Боятся сказать про битву подо Ржевом, когда конница шла на немецкие пулеметы, и немцы были в шоке и не знали, стрелять им или нет, потому что это было какое-то безумие. Только один из командиров отказался сесть в самолет и улететь, бросив солдат, немцы хоронили его с почестями. Это исторический факт, а никакое не мифотворчество. Почему нужно стесняться своей истории, которая так сложна и наворочена, с черными-серыми-белыми пятнами, как, собственно говоря, и жизнь?

Меня удивляет стойкость и боевитость Мединского, но он руководствуется фразой «лучшая защита - это наступление», и поэтому продолжает отстаивать свою позицию по мифотворчеству, когда историки откровенно говорят ему, что вы занимаетесь не историей. И в этом смысле он похож скорее на врача, который получил диплом, но лечит всех толченым мелом и кирпичом.

И это не метафора - такая история действительно произошла: один человек надел на себя белый халат и вел прием в деревне. У него на одной банке по-латински было написано melius - белый порошок, а на другой cirpicius - красный порошок, и он прописывал ложечку «кирпичиуса» и ложечку «мелиуса». Весь его кабинет был завешен всякими медицинскими таблицами. И, надо сказать, он помогал людям. Я был в комиссии, когда его смотрели психиатры, его не осудили только потому, что он никому не причинил вреда: если он чувствовал, что речь идет о какой-то серьезной патологии, он говорил: «А вам, голубушка или голубчик, нужно обратиться в райцентр к врачу, а «кирпичиус» вам принимать не нужно, и «мелиус» тоже». Кстати, он и денег не брал, получал вознаграждение натуральными продуктами - медом и яйцами.

Так вот Мединский мне напоминает такого «целителя» в белом халате, который торгует, прописывает «мелиус» и «кирпичиус», но, к сожалению, в отличие от того псевдодоктора, настаивает на своем и причиняет большой вред людям, вмешиваясь в их представление о мироустройстве.

Впрочем, хорошо, что Бильжо

Сегодня The Insider открывает новую рубрику — Диагноз недели с доктором Бильжо, — в рамках которой известный психиатр беседует с изданием, реагируя на какое-то событие недели, привлекшее его внимание по профессиональным мотивам. Сегодня героем рубрики стал министр культуры Владимир Мединский, которого группа ветеранов-панфиловцев признала почетным членом своей организации, о чем говорится в письме, поступившем в редакцию Газеты.ру : «В год 75-летия массового героизма 28 героев-панфиловцев мы с большим удовлетворением отмечаем, что министр культуры РФ - наш единомышленник и защитник».

Ветераны отмечают, что в последнее время «появились так называемые «историки», которые пытаются переписать историю Великой Отечественной войны, принизить роль великих завоеваний». Накануне также стало известно, что режиссер Андрей Шальопа, снявший фильм «28 панфиловцев», профинансированный Минкультом, получил премию Российского военно-исторического общества «За верность исторической правде».

<Внимание, в связи с бурной реакцией на текст — он дополнен автором, см. внизу страницы! — The Insider>

Мне хочется поздравить Мединского с высокой наградой, он стал 29-м панфиловцем, единственным, кто остался в живых из этой команды, которую возглавлял Панфилов.

Много говорится о том, что нужно разделять мифы и реальную историю. Но проблема в том, что все мы сегодня живем в стране мифов, древних мифов и сегодняшних, связанных с Украиной, с Сирией. Э ти мифы и сказки уже можно издавать, как «Легенды и мифы Древней Греции» (моя любимая книга была в детстве). «Легенды и мифы путинской России» — такую книгу я бы тоже почитал.

В психиатрии есть такое понятие, как «мифотворчество»

Но странно, что этим мифотворчеством занимается историк. «Мифотворчество» — это бред у больного, который рассказывает о том, что он видел инопланетян и был в космосе, и что он влияет на мозг своего соседа. Бред пациента отличается от мифов только тем, что если в бред верят все окружающие люди, то он превращается в миф. И в этом смысле мне вспоминаются многие фильмы про Ленина, которые я относительно недавно пересмотрел. Сегодня это дико смешно, потому что исчезла идеологическая оболочка и серьезное отношение к Владимиру Ильичу, и ты, наконец, понимаешь, насколько же это комедийные образы: «Ленин с бревном», «Ленин, принимающий ходоков», «Ленин и Надежда Константиновна Крупская».

Сейчас я расскажу страшную, крамольную вещь, которая взорвет интернет и меня, но, слава богу, я сейчас нахожусь далеко. Я читал историю болезни Зои Космодемьянской, которая хранилась в архиве психиатрической больницы им. П.П. Кащенко. В этой клинике не раз лежала до войны Зоя Космодемьянская, она страдала шизофренией. Об этом знали все психиатры, которые работали в больнице, но потом ее историю болезни изъяли, потому что началась перестройка, стала просачиваться информация, и родственники Космодемьянской стали возмущаться, что это оскорбляет ее память. К огда Зою вывели на эшафот и собирались повесить, она молчала, хранила партизанскую тайну. В психиатрии это называется «мутизмом»: она просто не могла говорить, так как впала в «кататонический ступор с мутизмом», когда человек с трудом двигается, выглядит застывшим и молчит.

Этот синдром был принят за подвиг и молчание Зои Космодемьянской. Хотя, на самом деле, она наверняка была смелой, и для меня как психиатра и человека, который очень сердечно относится к душевнобольным, понимая их страдания, это ничего не меняет. Но историческая правда такова: Зоя Космодемьянская не раз лежала в психиатрической больнице им. П.П. Кащенко и переживала очередной приступ на фоне тяжелого мощного потрясения, связанного с войной. Но это была клиника, а не подвиг давно болевшей шизофренией Зои Космодемьянской.

Хотите верьте, хотите нет, но мы по-прежнему живем в мире мифов, которые стали называться «фейками», и теперь отделить одно от другого очень трудно. А для историков это очень интересная работа, потому что препарировать, отделять миф от исторической правды — увлекательный процесс, в этот момент историки становятся похожими на хирургов.

Мединский, министр культуры, который вручает награды за историческую правду, а на самом деле за мифотворчество, никакой не историк, а вот как раз «29-й панфиловец» и есть.

Ему, на самом деле, глубоко наплевать, и когда он называет мразями тех, кто предает историю нашей великой России, нашей родины, в его глазах я читаю фальшь и вранье. Он пытается пристроиться и уловить общий тренд и, надо сказать, довольно ловко его улавливает и чувствует, как настроено народонаселение нашей страны, как оно хочет гордиться, хотя гордиться последние лет 16 нечем, потому что ничего не создано.

Я могу сказать как апологет ностальгии, который одним из первых начал тосковать по прошлому: когда впереди нет будущего и настоящего тоже, все начинают смотреть назад и бояться правды. Им страшно сказать, кто устанавливал флаг на Рейхстаге, про Зою Космодемьянскую, 28 панфиловцев и Александра Матросова. Хотя если бы сказали правду, что в ней такого? Боятся сказать про битву подо Ржевом, когда конница шла на немецкие пулеметы, и немцы были в шоке и не знали, стрелять им или нет, потому что это было какое-то безумие. Только один из командиров отказался сесть в самолет и улететь, бросив солдат, немцы хоронили его с почестями. Это исторический факт, а никакое не мифотворчество. Почему нужно стесняться своей истории, которая так сложна и наворочена, с черными-серыми-белыми пятнами, как, собственно говоря, и жизнь?

Меня удивляет стойкость и боевитость Мединского, но он руководствуется фразой «лучшая защита — это наступление», и поэтому продолжает отстаивать свою позицию по мифотворчеству, когда историки откровенно говорят ему, что вы занимаетесь не историей. И в этом смысле он похож скорее на врача, который получил диплом, но лечит всех толченым мелом и кирпичом.

И это не метафора — такая история действительно произошла: один человек надел на себя белый халат и вел прием в деревне. У него на одной банке по-латински было написано melius — белый порошок, а на другой cirpicius — красный порошок, и он прописывал ложечку «кирпичиуса» и ложечку «мелиуса». Весь его кабинет был завешен всякими медицинскими таблицами. И, надо сказать, он помогал людям. Я был в комиссии, когда его смотрели психиатры, его не осудили только потому, что он никому не причинил вреда: если он чувствовал, что речь идет о какой-то серьезной патологии, он говорил: «А вам, голубушка или голубчик, нужно обратиться в райцентр к врачу, а «кирпичиус» вам принимать не нужно, и «мелиус» тоже». Кстати, он и денег не брал, получал вознаграждение натуральными продуктами — медом и яйцами.

Так вот Мединский мне напоминает такого «целителя» в белом халате, который торгует, прописывает «мелиус» и «кирпичиус», но, к сожалению, в отличие от того псевдодоктора, настаивает на своем и причиняет большой вред людям, вмешиваясь в их представление о мироустройстве.

ДОПОЛНЕНИЕ:

Думаю отвечать — не отвечать?
Несколько слов, пожалуй скажу. Тем, кто размышляет, конечно, самостоятельно.
Не тем, кто считает, что победа только его.
Я всегда, как сын фронтовика, прошедшего всю Великую Отечественную Войну на Т-34, относился к победе в ней более чем свято.
Однако считал, как и мой отец, что войну нельзя романтизировать. Мифы возможны во время войны, но не потом.
Война — это трагедия, кровь и грязь. И трупы,трупы, трупы.
Помнить надо, но правду. И только ее!
За многими подвигами стояло предательство, трусость и глупость
Высоту часто брали, чтобы отрапортовать. Людей было не жалко.
Генералов эвакуировали и они бросали своих солдат.

Теперь про Зою.
Я ясно сказал, что ее подвиг остается подвигом, невзирая на то, что она лежала в Кащенко. А это факт. Для меня, как бывшего психиатра, это еще больше, чем подвиг.
Болезнь это не недостаток человека.
Но это для тех, кто умеет читать. И понимать прочитанное.

Появилась статья Андрея Бильжо о Зое Космодемьянской, в которой колумнист и бывший психиатр связал подвиг партизанки с её психическим заболеванием. По его словам, он видел её историю болезни, в которой говорилось, что она страдала шизофренией.

При этом он также утверждает, что это стало причиной того, что она не раскрыла информацию о своих товарищах и пожертвовала собой, чтобы спасти их от немцев. В частности, он утверждает, что её молчание было обусловлено "кататоническим ступором с мутизмом".

"Я читал историю болезни Зои Космодемьянской, которая хранилась в архиве психиатрической больницы им. П.П. Кащенко. В этой клинике не раз лежала до войны Зоя Космодемьянская, она страдала шизофренией. Об этом знали все психиатры, которые работали в больнице, но потом ее историю болезни изъяли, потому что началась перестройка, стала просачиваться информация, и родственники Космодемьянской стали возмущаться, что это оскорбляет ее память. Когда Зою вывели на подиум и собирались повесить, она молчала, хранила партизанскую тайну. В психиатрии это называется "мутизмом": она просто не могла говорить, так как впала в "кататонический ступор с мутизмом", когда человек с трудом двигается, выглядит застывшим и молчит", – написал он.

Говоря о Зое Космодемьянской, Бильжо также добавляет, что он знает, что эта информация вызовет у многих гнев, но он находится далеко и ему за его материал ничего не будет.

"Сейчас я расскажу страшную, крамольную вещь, которая взорвет интернет и меня, но, слава богу, я сейчас нахожусь далеко", – отметил он.

После появления в СМИ статьи Бильжо о Зое Космодемьянской россияне обрушились с критикой на экс-психиатра. В частности, научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков заявил радиостанции "Говорит Москва", что всё это является бредом, на котором Бильжо пытается пропиариться.

"На самом деле, всё это вранье. Зоя поджигала дома, в которых располагались немцы, где был немецкий штаб и радиостанция. Это доказано... Такие гнусности, к сожалению, сегодня не редки и порочат память и панфиловцев, и Гастелло и Матросова", - сказал Мягков.

Как отметил Metro депутат Госдумы РФ от фракции КПРФ Валерий Рашкин, только больной человек может делать подобные заявления и статья Бильжо о Зое Космодемьянской лишний раз свидетельствует о росте антисоветизма.

–На это можно сказать "от больного слышу". Антисоветизм и русофобия, которая идёт от фашиствующих элементов, сегодня заражает всё больше людей. Это горько и печально, потому что такие граждане, которые ненавидят родных и предков, обречены на то, чтобы быть в забвении, сами себя окунают в грязь и с соответствующим запахом продолжают жить. Таким людям нет места сейчас и в будущем. Я помню лихие 90-е, когда развалили Советский Союз и разного рода персоны выходили на телеканалы и говорили, что зря советская армия разгромила Гитлера, мы бы тогда жили как сыр в масле. К сожалению, эти выродки продолжают находиться в России и некоторые продолжают их печатать, о таких даже говорить противно, – заявил он.

Добавим также, что после посыпавшейся критики Андрей Бильжо начал оправдываться и написал в своём Facebook, что он не отрицает подвиг.

"Я ясно сказал, что её подвиг остается подвигом, невзирая на то, что она лежала в Кащенко. А это факт. Для меня, как бывшего психиатра, это еще больше, чем подвиг", - написал он.

Известный в прошлом "мозгоправ" - экс-психиатр, публицист и ресторатор Андрей Бильжо, рассуждая о "мифотворчестве" в период Великой Отечественной войны, заявил о том, что Зоя Космодемьянская, когда ее "вывели на подиум" (формулировка Бильжо ) и собирались повесить, "молчала" и хранила партизанскую тайну, потому что "впала в кататонический ступор с мутизмом".

"Это "когда человек с трудом двигается, выглядит застывшим и молчит", - поясняет Бильжо в статье, опубликованной на сайте The Insider.

Экс-психиатр утверждает, что "читал историю болезни Зои Космодемьянской, которая хранилась в архиве психиатрической больницы имени Кащенко". Бильжо утверждает, что в этой клинике Зоя "не раз лежала до войны", потому что "страдала шизофренией". А затем, по его словам, якобы "историю болезни изъяли".

То есть, по мнению борца с "мифотворчеством" Андрея Бильжо, подвиг Зои Космодемьянской был не чем иным, как проявлением "шизофрении". "Это была клиника, а не подвиг давно болевшей шизофренией Зои Космодемьянской", — пишет "мозгоправ" Бильжо.

Эта публикация вызвала вполне ожидаемый гнев и простых интернет-пользователей, и многих журналистов, и историков, которые профессионально занимаются документами времен Великой Отечественной войны.

Помимо того, что многих возмутил морально-этический аспект этих высказываний, есть еще историческая правда. И ее "психиатр" Бильжо тоже нещадно исказил. В частности, это утверждает историк Армен Гаспарян.

Кроме того, историк утверждает, что в любом случае "мозгоправ" Бильжо не мог ознакомиться со "справками из Кащенко", поскольку учетные карточки в больницах хранятся 25 лет.

В комментарии сайту телеканала "Звезда" научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков также опроверг информацию о том, что у Зои Космодемьянской было психическое заболевание.

"Она перенесла менингит, при котором и после которого, по заключению всех врачей, психического расстройства не бывает", — говорит Мягков.

"Нужно добавить, что ее схватил предатель Свиридов, который продался немцам буквально за бутылку самогона и выдал ее. От этого ее подвиг и жертвенность становятся еще более рельефными", - сказал директор РВИО.

Вторая ложь автора, борющегося с "мифотворчеством", - в том, что Зоя Космодемьянская "молчала", когда ее казнили. Это также противоречит показаниям множества свидетелей тех страшных событий, в том числе и фашистов, которые присутствовали при зверской казни Зои Космодемьянской. Об этом говорят историки, которые работали в архивах с документами времен Второй мировой войны.

Множество людей слышали, как Зоя, собрав последние силы, призывала людей бороться с врагом, и рассказывали об этом впоследствии в своих воспоминаниях. Это было, по их свидетельствам, вплоть до последней минуты жизни девушки, когда фашисты ее, еле живую, волоком тащили на эшафот. Правда, по версии Андрея Бильжо, это был "подиум".

После того, как разразился скандал, слово "подиум" в статье все-таки было заменено на "эшафот", однако его запомнил кэш в Google , а также сохранен скрин первоначального варианта текста.